Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » Прогулки по Москве » Ответить

Прогулки по Москве

mistral: Предлагаю вам погулять вместе со мной по Москве. Я родилась в этом городе, здесь прошла вся моя жизнь. Я люблю мой город. Правда иногда мне кажется, что с годами он всё больше и больше становится чужим, незнакомым. Но, если присмотреться, то надо признать, что многое улучшилось. Город стал чище, красивее, наряднее. Повседневные заботы не дают выбрать время для неспешной прогулки, для похода на выставку. Если же всё-таки вытащить себя "за шиворот" из дома, оторваться от телевизора, то получишь большое удовольствие. А если в приятной компании, то удовольствие вдвойне! Ну, как? Пошли?

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

mistral: В XVII-XVIII столетиях этот район был, заселен преимущественно аристократами. Один из них - сподвижник Петра Великого А. Головин, служивший в чине стольника - владел двухэтажными палатами, выстроенными из камня. переулке (ныне - № 7). В 1871 году здание перешло в собственность Анатолия Мамонтова, который приходился братом Савве Мамонтову - предпринимателю и меценату. При новом хозяине во владениях открыли издательство, а также типографию. Для последней даже отстроили специальное помещение по проекту архитектора В.А. Гартмана (сегодня - Леонтьевский переулок, дом 5). Издательство Мамонтова занималось выпуском детских книжек, страницы которых иллюстрировали такие художники, как Виктор Васнецов, Валентин Серов и Сергей Малютин. В начале XX века владение разделили на две части, и правый участок с нынешним домом №7 в Леонтьевском переулке перешел в собственность к промышленнику и коллекционеру С.Т. Морозову. Сергей Тимофеевич был страстным ценителем поделок народного промысла. Именно это его увлечение и предопределило историю и судьбу старинного здания. В первую очередь Морозов заказал проект реконструкции дома известному архитектору С.Соловьеву. Старинным палатам придали вид древнерусского терема. Этот облик в неизменном виде дошел до наших дней. Следующим шагом Сергея Тимофеевича стала передача обновленного строения в дар Кустарному музею, который в ту пору располагался на Большой Никитской улице и вел свою историю с 1885 года. Интересно знать, что именно в нем, в 1898 году, широкой публике впервые была представлена красавица-матрешка, расписывал которую художник Сергей Милютин. Новые залы начали наполняться новыми шедеврами народного искусства. Посетители могли увидеть резные прялки и коромысла, а также скульптуры различных птиц и животных. В 1911 году к зданию Кустарного музея пристроили ещё одно специально для магазина, различных изделий и поделок народных промыслов России. Возвели это здание по инициативе самого Сергея Тимофеевича Морозова, а проект исполнили архитекторы А.Эриксон и Василий Башкиров. Вход оформлен в виде крыльца в «древнерусском» стиле с присущими ему колоннами-бочонками. Крышу строения венчает флюгер, украшенный игрушечным изображением. " В вестибюле поражает красотой керамический камин, эскиз которого выполнил художник Михаил Врубель." В здании размещался Музей народных промыслов и Музей матрёшки. Я посмотрела на сайте музея часы работы, и мы решили туда зайти. Но не получилось. Оказалось, что этих музеев уже два года как не существует, а здание передали ансамблю танца "Берёзка". Строгий охранник на входе не дал даже посмотреть камин Врубеля.

mistral: Леонтьевский переулок вывел нас на Большую Никитскую улицу и на площадь Никитских Ворот. В конце Тверского бульвара стоит памятник Тимирязеву. На углу Тверского бульвара и Большой Никитской - здание ТАСС ( "ТАСС" уполномочен заявить") В XV - XVI веках через будущую площадь проходила дорога в Волоколамск и Новгород. После основания в конце XVI столетия Никитского монастыря она получила название Никитской. В этой местности располагались слободы, где жили ремесленники, обслуживавшие царский двор. В конце XVI века были построены каменные укрепления Белого города. Проездная башня с воротами, носившими название Никитских, находилась на месте площади. Стены Белого города разобрали в конце XVIII столетия. Тогда же на их месте началось устройство бульваров и площадей. В 1812 году деревянные постройки вокруг площади Никитских ворот были уничтожены пожаром, и вскоре здесь стали возводиться каменные здания.

mistral: Церковь Федора Студита у Никитских ворот. По некоторым данным, деревянная церковь на этом месте стояла еще в 1470 году и была упомянута в летописи в связи с Московским пожаром 21 июля 1547 года. Строительство каменной церкви началось в 1624 и закончилось в 1626 году. Церковь была соборным храмом Федоровского больничного монастыря. К 1712 году храм сделали приходским. В этом приходе жила семья генерала Василия Суворова - отца знаменитого русского полководца Александра Суворова. Родители Александра Васильевича Суворова были похоронены здесь у алтаря церкви. Во второй половине XIX века надгробные плиты над их могилами ещё были видны. Памятная доска на стене церкви. Храм сильно пострадал в Московском пожаре 1812 года, но в том же году его восстановили. В 1922 году храм закрыли, , главы были снесены, здание лишилось всей декоративной отделки. Уникальную для Москвы шатровую колокольню почти целиком снесли в 1937 году. Работы по реставрации начались в 1980 году и продлились до 1990 года. В 1991 году здание передано Русской православной церкви и в нём возобновлены богослужения.


mistral: Самой главной достопримечательностью Никитских ворот является церковь Большого Вознесения, в которой Пушкин венчался с Натальей Гончаровой. В 1999 году, в дни празднования 200-летия поэта, рядом с храмом на площади Никитские ворота был открыт фонтан "Наталья и Александр" (скульптор М. Дронов), со скульптурами Пушкина и его жены. У этого фонтана есть одна особенность. Среди его струй, направленных к скульптуре, есть 4 форсунки, из которых бьет вода из городской водопроводной системы, а не циркулирующая в замкнутом контуре. В летнюю жару из фонтана можно даже воды попить. (Но я бы не стала рисковать.) А этой весной торец дома напротив украсила фреска, на которой Александр и Наталья делают "сэлфи".

mistral: Храм Большое Вознесение у Никитских ворот Один из самых знаменитых исторических памятников Москвы. Первый деревянный храм на этом месте был построен в конце 16 века, а первое упоминание о нём в документах относится к 1619 году. Название «Большое Вознесение», храм получил в противовес «Малому Вознесению» — более древнему храму, расположенному неподалеку на Большой Никитской , дом 18, напротив здания консерватории. В 1629 году в очередном московском пожаре деревянный храм сгорел. Прихожанами церкви и священнослужителями предпринимались попытки восстановить его, однако до 1680-х гг. храм так и не был открыт. Ситуация изменилась, когда за восстановление храма взялась известная благотворительница царица Наталья Кирилловна Нарышкина (мать Петра I). Благодаря ей в 1685 году Храм Большое Вознесение был впервые построен из камня, и с тех пор он стал приобретать все большее значение в истории Москвы. Храм находился напротив царского двора Натальи Кирилловны, поэтому она не пожалела средств на строительство, в результате был возведен величественный пятиглавый шатровый храм в лучших древнерусских традициях. Спустя почти сто лет рядом с храмом расположился двор одного из фаворитов Екатерины Великой — князя Г. А. Потемкина-Таврического, командующего Преображенским полком. По одной из версий в Храме Большого Вознесения в 1774 произошло тайное венчание Екатерины II с Г. А. Потемкиным. После этого знаменательного события князь пообещал воздвигнуть новый храм на месте старого, сделав его собором Преображенского полка. Приготовления к реконструкции храма начались, однако последовавшая череда событий не позволила завершить строительство в кратчайшие сроки — возведение храма растянулось на десятилетия. Для строительства храма вначале был приглашен известный московский архитектор Василий Баженов. Но не успел он приступить к работе, как в 1791 году умер князь Г. А. Потемкин. Но, тем не менее, князь завещал после своей смерти продолжать строительство и выделил для этого средства. Спустя несколько лет после смерти князя произошло второе событие, приостановившее реализацию проекта — скончался сам архитектор В. Баженов. Продолжить строительство было поручено другому архитектору — Матвею Казакову. В 1812 году в связи с началом войны строительство снова было прервано, а спустя несколько месяцев умер М. Казаков. В 1827 году строительство храма вновь было возобновлено, в этот раз за дело взялись архитекторы Ф. Шестаков и О. Бове. Строительство продолжалось до конца 1840-х годов. Они возвели большой собор в стиле ампир, за образец которого был взят Преображенский собор в Санкт-Петербурге. В 1848 году строительство, продолжавшееся более полувека, было закончено, однако, главный архитектор нового храма Большого Вознесения Ф. Шестаков за несколько месяцев до окончания строительных работ скоропостижно скончался, поэтому заканчивал строительство другой специалист в области церковной архитектуры А. Г. Григорьев. Таким образом, по меньшей мере 5 архитекторов принимали участие в строительстве четверо из которых не дожили до завершения работ. Несколько раз во время строительства храм горел, ошибки в сооружении фундамента заставляли начинать работы сначала. В итоге не слишком удачная история строительства породила множество суеверий. Прихожанами этого храма были члены многих аристократических семей, проживавших в районе Поварской, Большой и Малой Никитских улиц. Именно в этом храме в 1831 году Александр Сергеевич Пушкин венчался с Натальей Гончаровой. Так как строительство собора в то время ещё не было завершено, то венчание состоялось в трапезной в северном приделе. Во время церемонии венчания Пушкина и Гончаровой порыв ветра задул венчальную свечу жениха, Пушкин уронил крест с аналоя, а при обмене кольцами одно из них упало на пол. Во всем поэт увидел недоброе предзнаменование. В храме очень красивые росписи на стенах и на куполе. В этом приделе венчались Пушкин и Гончарова.

mistral: А теперь сделаем отступление. Ни для кого не секрет, что покровитель греческого острова Корфу - Святой Спиридон Тримифунтский. Родившийся в простой крестьянской семье, он всегда помогал страждущим, он молил об избавлении от засухи и наводнения, врачевал и даже воскрешал из мертвых. Он всегда делился всем, что у него было, не требуя возврата долга. Одним из самых посещаемых мест столицы Корфу - Керкиры - является храм Святого Спиридона, где хранятся его мощи. В храме всегда огромное количество народу. Дважды в день служители открывают серебряную раку со святыми мощами, чтобы все желающие могли к ним прикоснуться. Чудом является то, что покровитель странников Святой Спиридон продолжает странствовать и по сей день. Рака с мощами Святого запирается на ключ. Но бывают случаи, когда ключ не хочет поворачиваться в замке, и тогда местные священнослужители знают - Святого Спиридона в раке нет. Он ходит по земле и гостит у тех, кому нужна его помощь. Бархатные сапожки, надетые на его ступни, изнашиваются, и несколько раз в год их заменяют новыми. А изношенные сапожки разрезают на мелкие кусочки и раздают всем верующим. К этому святому обращаются с молитвой о финансовом благополучии, о жилье, об успехе в бизнесе. Я всё это рассказываю потому, что в приделе храма Большого Вознесения, в котором венчался Пушкин, в небольшом ларце хранится бархатный сапожок Святого Спиридона недавно привезённый прихожанами с Корфу.

Alex: Лена, спасибо Вам большое за чудесный рассказ. Храм Большого Вознесения - пожалуй мой любимый, из всех московских храмов. В свое время мой отец золотил шпиль и кресты храма, может поэтому, бывая в Москве, стараюсь непременно там побывать. В студенческие годы очень любил гулять по городу пешком, поэтому с большим интересом читаю о Ваших прогулках по знакомым местам, о том как город меняется, не все перемены радуют, впрочем это нормально - город меняется, как и мы сами. Такова диалектика жизни.

mistral: Alex пишет: В свое время мой отец золотил шпиль и кресты храма Саша! Как интересно! Надеюсь, что когда-нибудь Вы расскажете поподробнее о Вашем отце.

mistral: Продолжаем нашу прогулку. Мы немного прошлись по Малой Никитской. Затем обогнули храм Большое Вознесение и оказались перед красивым особняком, построенном в стиле русского модерна. Особняк Рябушинского - архитектурный шедевр в стиле модерн. Построен в 1900-1902 годах архитектором Ф.О. Шехтелем, признанным мастером этого стиля. Заказчиком выступил известный московский меценат крупный промышленник Степан Павлович Рябушинский. Ему принадлежала одна из лучших коллекций старинных икон собранных им по всей России. Замечательный московский архитектор Федор Осипович Шехтель (1859–1926) . Его талант прославили такие сооружения в Москве, как особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893 год) (мы его ещё увидим), здание Художественного театра (1902 год), Ярославский вокзал (1902 год). И конечно, особняк С. П. Рябушинского (1900–1902 год) – бесспорный шедевр в архитектурном и художественном плане, поскольку архитектор продумал все – начиная от планировки и заканчивая внутренней отделкой помещений. Красивый, двухэтажный особняк, с кубическим объемом и асимметричными выступами стен, облицован светлым глазурованным кирпичом. Каждое окно индивидуально по форме, размеру и окантовочному замысловатому плетению, которое хорошо сочетается с рисунком решеток ограды и балконов. Украшением особняка является, проходящий по периметру верхней части, широкий мозаичный фриз с изображением ирисов. Парадный вход с улицы закрыт. Попасть в особняк, где сейчас музей Горького, можно с противоположной стороны дома, через "чёрный ход". Музей Горького - особняк Рябушинского. ул. Никитская Малая, 6/2, открыт со среды по воскресенье с 11:00 – 17:30. Вход бесплатный. Спешите видеть - через год он закроется на реставрацию и тогда....

mistral: Посетить особняк Рябушинского стоит из-за его интерьеров, в значительной степени сохранившихся. Если сам особняк Ф.О. Шехтель проектировал как блестящий архитектор, то в оформлении интерьера проявил свой талант театрального художника. Парадная лестница в холле, ведущая на второй этаж, выполнена в виде спирали. Мрамор парапета с разными оттенками зеленого и серого и сама лестница напоминают движение морских волн. На гребне волны установлен светильник в виде медузы. Свет, проходя через витражный абажур и голубовато-синий витраж окна, усиливают ощущение фантастического мира, созданного Шехтелем. Уникальна каждая деталь интерьера: ручки дверей; паркет, выложенный под рыбью чешую или с волнообразной каймой; колонна с лилиями и саламандрами в капители, витражи, лепнина, плафоны и обои - все создает чувство единения с миром природы. Столовая. Библиотека - гостиная По эскизам Шехтеля выполнены не только двери, но и дверные ручки - везде разные. Спальня (Горького) Кабинет. В кабинете особое внимание привлекает коллекция старинных японских статуэток из слоновой кости - нэцке, принадлежавшая Горькому. По словам сотрудницы музея, японцы, специалисты по нэцке, приезжают целыми делегациями и восторгаются. Некоторые экземпляры уникальны!

mistral: На третьем этаже особняка находилась тайная домовая старообрядческая молельня, увенчанная круглым куполом, где предположительно и находились иконы собранные С.П. Рябушинским. Рябушинские были глубоко религиозными людьми, старообрядцеми. Даже в тяжёлые времена, когда по указу Николая I, боровшегося с «раскольниками» старообрядцев не принимали в купеческую гильдию, а их детям грозила 25-летняя рекрутчина. В то время, как многие купеческие семьи не выдержали давления и вышли из «раскола», Рябушинские были непреклонны, Полное уравнение в правах с официальной церковью старообрядцы получили только в 1905 году после манифеста Николая II о веротерпимости. Поэтому и молельня в доме Степана Павловича была тайной. В небольшом зале рядом с молельней развёрнута выставка, посвящённая семье Рябушинских. Дед братьев Рябушинских был мелким торговцем, а его внук - Степан Павлович построил первый в России автомобильный завод АМО, в последствии ЗИЛ. После революции 1917 года С.П. Рябушинский уехал за границу, часть икон его коллекции была продана, а остальные распределены по музеям. 54 иконы были переданы Третьяковской галерее, где в отделе древнерусского искусства экспонируются и в наше время. С 1917 по 1931 год в доме, сменяя друг друга, находились советские учреждения. По возвращению из Италии с 1931 по 1936 год здесь проживал А.М. Горький, и дом стал одним из литературных центров Москвы. Интересно, что Степана Павловича, первого хозяина особняка, Горький не знал. А вот с его братом Николаем Павловичем, издателем и редактором журнала «Золотое Руно», познакомился в 1911 году на Капри. А в 1918 году, по просьбе Николая Павловича, Горький хлопотал об освобождении из ЧК его младшего брата— Дмитрия Павловича Рябушинского, учёного с мировым именем, основавшего на собственные средства первый в Европе и второй в мире Аэродинамический институт (преобразованный затем в ЦАГИ). Трагически сложилась судьба Шехтеля. Фёдор Осипович остался в России и отказывался от весьма заманчивых предложений, поступавших от иностранных заказчиков. Он искренне пытался найти своё место в новой, чуждой ему стране социализма. Семью Шехтеля выселили из особняка на Большой Садовой, и великий архитектор, стоявший у истоков русского модерна, строивший для Морозовых, Рябушинских, Смирновых, до конца своих дней скитался по съёмным коммуналкам и умер больным и нищим. Сегодня по его проектам изучают историю архитектуры, а на небосклоне есть малая планета, названная в его честь.

mistral: На территории особняка был построен корпус, где находились конюшня, прачечная, дворницкая и проживала прислуга Рябушинских. В одном из его помещений с 1941 по 1945 год жил писатель Алексей Николаевич Толстой, а в настоящее время здесь находится его музей-квартира. В сквере за храмом Большое Вознесение стоит памятник Алексею Толстому.

mistral: Когда мы были в особняке Рябушинского, то увидели через окно белокаменные палаты на другой стороне улицы. Это Палаты Гранатного двора. На углу Спиридоновки с Гранатным переулком стоит здание палат Гранатного двора. Гранатный двор был основан на территории древней Москвы в данном месте в 1682 году. . Здесь изготавливали и хранили гранаты - разрывные снаряды. Гранатный двор прекратил свое существование в 1712г., когда во время большого московского пожара взорвались погреба с порохом и снарядами. "Во 2 часу ночи разорвало пороховую казну, и в тот пожар во многих местах погорело и подохло, и от Гранатного двора побито людей многое число, а по смете 2700 человек и такого ж жестокого пожару нихто не помнит. " Новый Гранатный двор выстроили в 1733-35 годах на Симоновском валу. Это уже был - Артиллерийский полевой новый двор, который просуществовал в данном месте до 1917 года как пороховые погреба. Уцелевшие постройки старого Гранатного двора в перестроенном виде использовались купцами и церковью Большое Вознесение. Долгое время считали, что все палаты Гранатного двора погибли во время пожара, и только при проведении археологической исследований в конце 70-х годов прошлого века было выявлено одно из сохранившихся зданий Гранатного двора — каменные палаты XVII века. Современный вид палат Гранатного двора является результатом научных реставрационных работ, проведенных в 1980 — 1990-х годы.

mistral: Дальше мы пойдём по улице Спиридоновка. Получила название Спиридоновка (до 1941 года — Спиридоньевская улица) по церкви Спиридона, епископа Тримфунского на Козьем болоте (так раньше назывался район Патриарших прудов). Сам Спиридон был в молодости пастухом и пас коз, потому и считался покровителем пастухов и странников. Церковь Спиридона упомянается в документах с 1627 года. Она была снесена в 1930-м году. Почти напротив палат Гранатного двора в сквере стоит памятник поэту Александру Блоку. Про этот дом я не нашла никакой информации, но домик, с львиными масками на фасаде, мне понравился. Спиридоновка, 11 – Особняк Беляева Беляев Агапит Федорович был известным врачом-отоларингологом. Его постоянными пациентами были и Качалов, и Шаляпин, и многие другие известные певцы и актёры. Проектировал и строил особняк архитектор Иван Иванович Бони. Строительство дома было закончено к 1904 году. Изначально, здание проектировали в стилистике особняка Рябушинского, расположенного в самом начале улицы. Правда, здесь получилось все намного скромнее и экономичнее – без дорогой майолики и мозаики. Всё-таки отоларинголог, даже очень известный, и крупный промышленник - это разные весовые категории. Верхняя часть окон выполнена с использованием маленьких ячеек, в которые вставлены выпуклые стекла. Именно такой прием широко использовался в Москве в начале XX-ого века. Благодаря своей форме, стекла создают радужные блики в на стенах и потолке комнат особняка. Сегодня дом №11 на Спиридоновке занимает посольство Перу. Ограда сада, примыкающего к дому, выполнена в том же, модном в то время, стиле.

mistral: Спиридоновка 14 – Доходный дом Бойцова. В начале XX века Москву охватил строительный бум. За 15 лет в городе было построено больше 3000 доходных домов - красивых и разных. Многие из них я уже показывала в этой теме. Строительство доходных домов было выгодным вложением денег и прибыльным бизнесом на многие годы. Предвидеть тогда события 1917 года было сложно. Этот доходный дом сам для себя спроектировал и построил в 1903 году архитектор Петр Семёнович Бойцов. Фасад здания оформлен в неоготическом стиле, а его завершением является массивная скульптурная композиция, на которой изображены дракон и побеждающий его царь зверей – лев. Интерес представляет и облицовочная керамическая плитка. Выполненная в сочетании двух цветов – сиреневого и бледной охры, она более не встречается в декоре ни одного московского строения. Сегодня в доме №14 на Спиридоновке расположено Генеральное консульство Греции. "Львы на воротах" - это очень московская тема. Даже сейчас они постоянно встречаются то в виде масок на фасаде, то в виде украшения ворот, а то, как эти двое на Большой Бронной, охраняют вход в магазин. Магазин закрылся, и грустные львы имеют вид бездомных собак. Идём дальше. Спиридоновка, 13 – Усадьба Гесте. Дом со всеми службами был построен в 1907 году. Архитектор Сергей Сергеевич Шуцман использовал в проекте элементы различных стилей - классицизма, модерна и московского ампира. Сегодня в доме №13 на Спиридоновке располагается посольство Алжира.

mistral: Наша прогулка продолжается. Вот мы и дошли до одного из красивейших особняков Москвы. Спиридоновка 17 - Особняк Морозовой. Савва Тимофеевич Морозов строил этот особняк для любимой молодой жены Зинаиды Григорьевны. Любовь Саввы Тимофеевича и Зинаиды Григорьевны в те годы широко обсуждалась в Москве. Будучи замужем за Сергеем Викуловичем Морозовым, 18-летняя девушка встретила на балу его родного дядю. Это был Савва Морозов. Взаимные чувства развились настолько, что они ушли из своих семей и поженились. Это случилось в 1888 году. Их брак продлился 17 лет. Проект особняка был заказан тогда еще молодому архитектору Фёдору Осиповичу Шехтелю. Так как Морозов, купец и промышленник, был тесно связан с текстильными предприятиями Манчестера, а также учился в знаменитом Кембридже, то стиль, который он избрал был английская неоготика. План и композицию будущего особняка Федор Шехтель разрабатывал всего несколько месяцев. Зодчий выполнил порядка 600 чертежей, где отобразил не только детали самого здания, но даже аксессуары внутреннего убранства - мебель, эскизы интерьера, люстры и прочее. (К большому счастью все эти чертежи и эскизы сохранились.) Попасть на экскурсию в особняк, даже в "Дни культурного наследия", совершенно невозможно. Там сейчас "Дом приёмов МИДа" Поэтому я насобирала в Интернете фотографии интерьеров. К работе был привлечен и художник Михаил Александрович Врубель, который выполнил множество элементов декора и эскизов помещений в морозовском особняке, а также создал действительные шедевры, среди которых панно «Времена года», скульптурная группа «Роберт и монахини» по мотивам оперы Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол», украсившая парадную лестницу, и витраж «Встреча рыцаря-победителя». Сейчас некоторые из этих работ находятся в специальном зале Третьяковской галереи. Савва Тимофеевич и Зинаида Григорьевна вселились в новый особняк в 1897 году. Очень бы хотелось написать: "И жили они долго и счастливо", но уже в 1898 году, через год после новоселья, Савва Тимофеевич, будучи одним из главных учредителей Московского Художественного театра, влюбился в одну из актрис. Новые чувства сильно отразились на дальнейшей судьбе Морозова: семья практически разрушилась, начала катиться под гору деловая жизнь, прежнего душевного покоя не стало. Закончил жизнь меценат и предприниматель в 1905 году в одной из гостиниц французских Канн. Было ли это убийством или самоубийством, до сих пор неизвестно. В 1907 году Зинаида Григорьевна вновь вышла замуж. Ее новым мужем стал генерал-майор А.А. Рейнбот. В 1909 году она продала особняк на Спиридоновке Михаилу Павловичу Рябушинскому (брату Сергея Павловича Рябушинского, в особняке которого мы с вами побывали). Новый владелец поселился здесь с женой и дочерью. Сюда же он перевез и свою прекрасную коллекцию картин, созданных русскими и западноевропейскими живописцами. Никаких изменений во внутреннем интерьере произведено не было: Михаил Павлович лишь установил в 1912 году в рояльной гостиной три панно, которые заказал художнику Константину Федоровичу Богаевскому. В 1917 году особняк Морозовой-Рябушинского национализировали и в 1929 передали в ведение Наркомата иностранных дел. 4 августа 1995 года в здании произошел сильнейший пожар, уничтоживший значительную часть интерьеров. Восстановили особняк в кратчайшие сроки, использую для реставрации подлинные чертежи, созданные Федором Шехтелем и закрепленные его подписью. В настоящее время в особняке на Спиридоновке, 17 расположен Дом приемов МИДа (Министерства иностранных дел России)

mistral: Ещё один интересный дом на Спиридоновке, для Москвы совсем не типичный. Улица Спиридоновка, 30/1 (Большой Патриарший переулок). Особняк Тарасовых. Здание было построено в период с 1909 по 1912 годы для семьи Тарасовых потомков знатной армянской семьи. Гавриил Тарасов - крупный предприниматель, владелец торговой фирмы. Николай Тарасов, финансировал Художественный театр и создал с партнером кабаре «Летучая мышь». Лев Тарасов - писатель, эмигрировал после революции во Францию и добился известности под псевдонимом Анри Труайя. Кстати, один из первых миллионеров постсоветской России, о котором мы много слышали в 90-ые годы, Артём Тарасов происходит из этой семьи. Архитектурный проект выполнил известный архитектор Иван Владиславович Жолтовский , а прототипом ему послужило палаццо Тьене, созданное зодчим Андреа Палладио в итальянском городе Виченце. Вот это итальянское палаццо. Однако, при всей схожести, пропорции здания изменены. Оформление внутренних помещений, которые также были декорированы в итальянском стиле, проводилось по эскизам художников Евгения Евгеньевича Лансере и Игнатия Игнатьевича Нивинского. Но работы над интерьерами не были полностью завершены до революции. Были выполнены только потолки парадных залов. Эту красоту можно увидеть и сейчас, если удастся попасть на экскурсию. В особняке разместился Институт Африки РАН.

mistral: Кстати, продолжая рассказ о доходных домах, построенных в Москве в начале XX века. Спиридоновка, 36 – Дом с чайками Здание возвели в 1910 году, когда весьма популярный в Москве с начала века стиль модерн выходил уже из моды. Автором проекта был архитектор Николай Иванович Жерихов. Фасад здания достаточно лаконичен.. Керамический фриз выполнен из абрамцевской плитки сине-изумрудного цвета, в котором вставлены плитки с рисунком парящих чаек. Такое изображение птицы было разработано архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в 1902 году, специально для Московского художественного театра. Стоит отметить, что такой мотив нигде более не использовался в декоре московских домов. Сохранились первоначальные решетки ограждения балконов и металлический козырёк над входом. Здесь также используются идеи дизайна Шехтеля в виде спирального завитка, рисунок которого можно рассмотреть в интерьере и на главном занавесе вышеназванного театра. Московские искусствоведы склонны считать, что владельцы здания питали страсть к Московскому художественному театру, а потому и попросили архитектора отметить это в оформлении здания.

mistral: Когда мы подходили к особняку Морозовой, то на ограде увидели "Кота-Бегемота" - явный признак того, что Патриаршие пруды уже близко. Но, так как время было обеденное, и мы немного устали и проголодались, то мы решили подкрепиться перед тем, как направиться на Патриаршие. В Спиридоньевском переулке, дом 10 есть симпатичный ресторанчик, который называется "МарьИванна", вернее вот так - "МариVanna". Вот правильно говорят, что всякий экспромт хорош тогда, когда он заранее подготовлен. Знакомые, которые посоветовали мне это заведение, предупредили, что столик стоит заказывать даже на дневное время. На двери ресторана, как раньше на дверях коммунальных квартир, звонки с табличками - каждому жильцу свой звонок. Но звонить в них не стоит. Чтобы вам открыли, надо подёргать за шнурок на двери. Тогда зазвонит колокольчик и на пороге появится слегка небритый дядя Вася в трениках Адидас, впрочем очень приветливый. В маленькой прихожей, где "дядя Вася" повесит ваши пальто, за занавесочкой сладко спит кот. Это Веня, всеобщий любимец. Он потом нас порадовал своим визитом. Ресторан был полон. Хорошо, что я с утра позвонила и заказала столик. Фотографировать было не удобно. Покажу чужие фото. Оформленный под старую московскую коммунальную квартиру ресторан полон старинных вещей, старых открыток, фотографий и афиш. Стена в коридоре разрисована "соседскими детишками". На окне голосит канарейка, перекрикивая мелодии 60-х годов. Еда простая, совершенно домашняя и ОЧЕНЬ вкусная. Горячее подают прямо на сковородке с заботливо укутанной ручкой. Цены не кусаются! Подруга заказала запеканку, а я вкуснейшие вареники с вишней. И по чайничку чая с травками, и сушки. Класс! Потом пришёл кот Веня. Ему 7 лет. Каждый год его день рождения торжественно отмечают. Кошачий лоток стоит в туалете, а чтобы посетители Вене не мешали, то в двери туалета устроено отверстие с занавесочками. Подруга записала телефон ресторана "МариVanna", чтобы сводить туда мужа. (И вам от души советую. 8(495)650-650-0)

Чже Чау: Писала-писала, а мой пост улетел куда-то..... Леночка, спасибо большое за прогулку по вашему красивому (оказывается) городу....Особняки и терема слава Богу сохранились, ну хоть чуть-чуть,но мы имеем возможность видеть эту красоту... Шехтель - гений.....Не оторваться..Уже изучаю )))))) Почитав про ресторанчик - пошла к холодильнику....

mistral: Чже Чау пишет: спасибо большое за прогулку по вашему красивому (оказывается) городу.... Я, конечно, уверена, что самый красивый город в Европе (из тех, в которых довелось побывать) - это Петербург, но и моя Москва очень даже ничего Хочу ещё рассказать про одну встречу. Когда мы с подругой любовались особняком Зинаиды Морозовой, около нас остановились мужчина и женщина. "Любите Шехтеля?", - спросили они. И завязался разговор о том какие есть ещё его постройки поблизости. На какие детали внешнего убранства стоит обратить внимание и т.д. Позднее подруга меня спросила: "Это были твои знакомые?" Нет, совершенно незнакомые люди, просто настоящие москвичи, тоже влюблённые в свой город. Таких сейчас редко можно встретить на улицах, в толпе завоевателей, которые приехали "покорять Москву". Не жить, работать, узнавать и любить, а именно "покорять"!

mistral: Оказывается Кот-Бегемот, которого мы видели на ограде особняка Зинаиды Морозовой - это только один из булгаковских персонажей. Художник Павел Шугуров создает серию авторских бетонных рельефов в человеческий рост на стенах домов в районе Старого Арбата и Патриарших прудов, в местах, где Михаил Булгаков развернул повествование своих литературных произведений. Вот Маргарита с букетом "тревожных жёлтых цветов" выходит в переулок на встречу с Мастером. Коровьев на Старом Арбате Можно организовать настоящий квест по следам булгаковских персонажей и найти не только персонажей "Мастера и Маргариты", но и "Собачьего сердца" и "Иван Васильевич меняет профессию"... И это не какая-нибудь самодеятельность, а Проект "Булгаковская Москва" в рамках граффити-проекта фестиваля"Лучший город Земли" Департамента культуры города Москвы, при поддержке компании "НОВАТЕК АРТ".

mistral: Продолжая нашу прогулку мы с подругой дошли до Патриарших прудов. В конце XVI века вся округа, тогда называемая Козьим болотом, входила в состав Патриаршей слободы, которую выбрал для проживания патриарх Иоаким (отсюда и будущее название прудов). Для разведения рыбы к патриаршему столу вырыли три пруда, но до наших дней дожил только один, но название во множественном числе - Патриаршие Пруды - сохранилось. В XVII веке Патриаршие пруды содержались в чистоте, но с годами их забросили и забыли. Только после 1812 года пруды почистили и разбили сквер. Сквер Патриарших прудов ограничивают с четырёх сторон Малая Бронная улица, Ермолаевский переулок, Большой и Малый Патриаршие переулки. Первое, что бросается в глаза - это "доходный дом", но уже XXI века. Вот так он выглядит со стороны Садового кольца. Называется этот дом "Патриарх" и даже имеет свой герб. Как говорила моя старенькая тётушка - "Пахнет деньгами." По сравнению с ним меркнут "все излишества и украшательства" дома №9 по Ермолаевскому переулку. Этот дом критиковал Н.С. Хрущёв, а известный архитектор Ф. Новиков сказал: «Это есть проявление ложной монументальности, подлинного мещанства в архитектуре». Издалека дом и впрямь создаёт сильное впечатление: крупные колонны со львами, в XIX столетии украшавшими чуть ли не каждую усадьбу. Но вот построен он был не в позапрошлом веке, а в 1944–45 годах для советских генералов. А сейчас посмотришь - и очень даже мило! И, опять-таки, "львы на воротах", очень даже по-московски.

mistral: Милый павильончик у пруда. Он тут стоит годов с пятидесятых на месте другого, который был здесь еще в те времена, когда Лев Николаевич Толстой приводил своих дочерей покататься на катке, открытом Российским Гимнастическим обществом. Девочки скользили по льду взявшись за руки, а Лев Николаевич прогуливался вокруг пруда и раскланивался со знакомыми. Потом дочери переодевались как раз в том светлом павильончике. Напротив павильона на другой стороне пруда вальяжно раскинулся в кресле "дедушка" Крылов. Справа от него (если стоять к нему лицом) небольшая детская площадка с непременными атрибутами: качелями, горкой, песочницей... А слева расположились выполненные в виде барельефов на огромных листах распахнутых книг персонажи его басен. Здесь есть Слон и Моська, Лиса и Журавль, Волк и ягнёнок, Мартышка и очки и многие-многие другие, отполированные до золотого блеска лазающими по ним детишками. Теперь сюда докатилась новая мода. Влюблённые стали вешать на рельефы замочки, а ключи выбрасывать в пруд - в знак нерушимой любви. Интересно, замок на копыте осла или хвосте мартышки действительно гарантирует вечную любовь?

mistral: Огибаем пруд поворачивая направо на улицу Малая Бронная. Красивое здание в неорусском стиле, дом № 32 — доходный дом Вешнякова. Построен он в 1912 году архитектором И.Г. Кондратенко. В этом доме в гостях у своих друзей, супругов Крешковых, часто бывали Михаил Булгаков и его первая жена Т.Н. Лаппа. Доходный дом Вешнякова остаётся жилым и по сей день и имеет охранный статус «выявленный объект культурного наследия». Поскольку Михаил Булгаков часто привязывал события своих романов к конкретным местам, то многие считают, что действие романа "Мастер и Маргарита" разворачивается именно здесь. Эту скамью, напротив дома, где жили его друзья, называют скамьёй Воланда. В этой аллее жарким майским вечером сидели на скамейке Берлиоз и Бездомный, когда увидели иностранца с его странной свитой. "Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил за ухо, под мышкой нёс трость с черным набалдашником в виде головы пуделя" И, если бы этот знак уже тогда был установлен при входе в сквер, может быть и не произошли все эти трагические события... Впрочем, этого предупреждающего знака сейчас уже нет. И Коровьев с Бегемотом тоже исчезли...

mistral: Скульптор Александр Рукавишников создал несколько произведений, посвященных героям романа "Мастер и Маргарита". Первоначально планировалось установить всю композицию в сквере у Патриарших прудов (вместо памятника Крылову), но "общественность" выступила против. А жаль. Вот посмотрите. Это модель памятника Михаилу Булгакову. Это автомобиль, на котором Маргарита направлялась на бал к Воланду. Коровьева и кота мы потом ещё раз увидим. И вот, наконец, Мастер и Маргарита. Мне кажется, что это и есть памятник настоящей любви. Жаль, если эту композицию не удастся собрать воедино, как она и была задумана автором.

mistral: Праздники, дачные дела, а, главное, Парад Победы, отвлекли меня от рассказа о нашей прогулке. Осталось досказать совсем немного. Итак... Именно в сквере на Патриарших прудах Воланд впервые появляется на страницах "Мастера и Маргариты". Совсем неподалеку отсюда располагается квартира Степы Лиходеева, где Воланд поселился и театр Варьете, где он давал представление … На том месте, где в тридцатых годах стоял театр Варьете, сейчас театр Сатиры. Рядом "Сад Аквариум", где свита Воланда приследовала Варенуху. А вот и сам знаменитый дом 302 bis, где в квартире № 50 поселился Воланд со своей свитой. Во дворе стоял автобус, на котором можно поехать на экскурсии по Булгаковской Москве. Есть и ночные, театрализованные экскурсии. Желающих много, надо записываться заранее. Здесь расположились целых два музея Булгакова. Первый в глубине двора слева, в той самой квартире № 50, где в коммуналке когда-то жили Булгаков с женой. Аннушка (вернее её прототип), которая пролила масло на Патриарших, как раз из этой квартиры. В этом подъезде стихийно образовался клуб поклонников творчества Булгакова. Стены приобрели вот такой вид. Естественно, что всё это доставляло немало неудобств людям, которые живут в квартирах в этом подъезде. Поэтому на двери установили кодовый замок и попасть в музей можно только позвонив в звонок домофона и вас встречают сотрудники музея. В музее представлены личные вещи Михаила Булгакова, обстановка его комнаты, фотографии, рукописи... А клуб поклонников творчества обосновался в этом же доме, только ближе ко входу во двор. Здесь и театральный зал, и небольшое кафе, и выставочный зал. Знаменитый трамвай и голова Берлиоза под его колёсами тоже здесь. Перед входом в клуб и установлена скульптура Рукавишникова "Коровьев и кот" Пока я фотографировала рельеф над входом с персонажами романа... ... произошла странная вещь. Дверь музея приоткрылась сама по себе... ... и, хотите верьте, хотите нет, оттуда вышел огромный чёрный кот! И в тот же миг у меня "сдохла" батарейка в фотоаппарате! Хорошо, что подруга дала мне свой, и я бросилась в погоню за котом. Хорош!!! Ну совершенный Бегемот! Вот и не верь после этого в мистику "нехорошей квартиры" !!!

mistral: Наша прогулка, которая началась от станции метро Пушкинская и закончилась у станции метро Маяковская, заняла пять часов с учётом посещения музея "Особняк Рябушинского", музея Булгакова и обеда в ресторане "МариВанна". Рассказ об этой прогулке растянулся на гораздо большее время. Сейчас в Москве весна в полном разгаре. В Большом ботаническом саду расцвела сакура. И, хоть мы и не в Японии, любоваться цветущей сакурой приезжают толпы горожан.

Tatiana_Zakharova: mistral Леночка, с удовольствием путешествовала с вами! И места очень знакомые, но после ваших рассказов смотрю на них совсем по другому! mistral пишет: Сейчас в Москве весна в полном разгаре. В Большом ботаническом саду расцвела сакура. Лена, не продолжить ли нам путешествие?

mistral: Tatiana_Zakharova пишет: Лена, не продолжить ли нам путешествие? Обязательно продолжим! Только времени маловато - началась дачная жизнь. Я всё надеюсь, что кто-нибудь подхватит эстафету и поведёт нас всех по своему маршруту по Москве, или по Рязани, Владимиру, Бишкеку... Да мало ли прекрасных интереснейших мест, где хочется побывать!

Tatiana_Zakharova: На ФБ встретила очень интересное объявление. Долго думала, куда бы его поместить, чтобы поделиться... Лена, простите, но решила разместить его в вашей прекрасной теме. Ведь это тоже кусочек Москвы, думаю, что мало известно, во всяком случае для меня, я и не знала, что в Москве есть свой Сиреневый Сад!!! Вот само объявление: Сиреневый сад в Москве В Москве зацвела сирень. А это значит, пора посетить одно из самых красивейших и приятных весенних мест столицы - Сиреневый сад. Сиреневый сад был основан в 1954 году по инициативе талантливого селекционера Леонида Колесникова. Площадь огороженной территории – 7 гектар. Здесь можно увидеть уникальные сирени «Небо Москвы», «Гортензия», «Маршал Жуков», «Олимпиада Колесникова», «Капитан Гастелло» и многие другие. Кроме Сиреневого сада, сорта этого выдающегося селекционера растут в Тайницком саду Кремля, около МГУ, на ВДНХ, у Букингемского дворца, в сквере рядом со зданием Конгресса США, в сирингариях многих ботанических садов мира. Первоначально в питомнике было посажено 32 сорта сирени. В лучшие годы количество растений доходило до 2000, а в наши дни осталось около 800 экземпляров. Сирень, растущая в саду, очень старая, точный возраст ее неизвестен. Специалисты считают, что самым старым экземплярам около 80-100 лет, много кустов, посаженных в 50-х годах прошлого века. Как добраться: На общественном транспорте: м. Преображенская площадь или м. Черкизовская, далее на автобусе №34, 716, 52, 171 или любом троллейбусе в сторону области до остановки «Сиреневый сад». От метро Черкизовская можно также дойти пешком за 20 минут. Либо м. Щелковская, далее на автобусе № 716, 52 или любом троллейбусе в сторону центра. Вход свободный.

mistral: Tatiana_Zakharova пишет: в Москве есть свой Сиреневый Сад!!! Действительно, сейчас сирень в самом расцвете. Жаль, что такие дождливые выходные. Интересно было бы посмотреть есть ли в этом саду сирень художника П.Кончаловского, который не только прославился своими натюрмортами с букетами сирени, но и тем, что вывел новый сорт - крупный, махровый, темно-лиловый.

mistral: Танюша! Большое спасибо за информацию о "Сиреневом саде". Я даже и не знала, что такой существует в Москве. К сожалению, сама я туда не попала, зато моя подруга там побывала и поделилась фотографиями. В Москве и Подмосковье этой весной сирень цветёт буйно. Этот сад был основан в 1954 году по инициативе талантливого селекционера Леонида Колесникова. ..."Леонид Алексеевич Колесников - именно с его именем связаны не просто селекция отечественной "синели", создание непревзойденных по красоте сортов, но и попытка превратить улицы российских городов в сиреневые аллеи. В 1890 году отец Леонида рязанский мещанин А. С. Колесников приобрел на окраине Москвы, на берегу реки Ходынки, участок земли в 2, 5 гектара и построил небольшой красивый дом с крышей из высоких остроконечных куполов. А вот сад, который со временем станет известен всему миру, предстояло вырастить его сыну - Леониду Алексеевичу. В 20 лет он, офицер русской армии, выпускник кадетского корпуса, а затем коммерческого училища, посадил накануне Первой мировой войны два кустика сортовой французской сирени. После революции Колесников долгие годы работал шофером, механиком, начальником автобазы. Воевал с фашистами, был тяжело ранен и демобилизован. В сталинские времена его несколько раз арестовывали, по счастью, ненадолго. Но главным содержанием его жизни, главной страстью была сирень. Он прошел тернистый путь талантливого селекционера-самоучки. После рабочей смены, вечерами и в выходные дни Леонид Алексеевич работал на отцовской, чудом не отобранной и не национализированной земле. Вот что писал он о сирени: "Я любил это растение, видел его уникальные декоративные качества, биологические редкостные возможности широкого распространения у нас - от жаркого сухого юга до почти крайнего севера. Вначале занимался только коллекционированием, собрал более ста иностранных сортов. Потом зацвели и мои первые гибридные сеянцы". Можно лишь предположить, что стояло за подобными скупыми строчками: сортовую сирень Лемуана Колесников вовсе не получал посылками из Парижа, он вытаскивал ее из руин разоренных дворянских усадеб и ботанических садов, устанавливая по спасенным им полузабытым дореволюционным каталогам названия сортов. Сохраняя изящество французской сирени, он пытался получить более зимостойкие и выносливые сорта для сурового российского климата. А поэтому и скрещивал сотни и тысячи разных сеянцев, ведя жесткий отбор самых наилучших форм - кандидатов в будущие сорта". Сирень в саду очень старая - уже не кусты, а деревья с причудливо изогнутыми стволами. Давайте полюбуемся. Радует то, что молодые кусты сирени тоже есть. Жаль, что фотографии не передают ароматов.

Абакумова: mistral пишет: Давайте полюбуемся. Какое великолепие!

Tatiana_Zakharova: mistral пишет: К сожалению, сама я туда не попала, зато моя подруга там побывала и поделилась фотографиями. В Москве и Подмосковье этой весной сирень цветёт буйно. Лена, спасибо за рассказ!!! Какие красивые фотографии!!! Сколько сортов и какая красивая сирень. Да уж, жалко, что аромат еще не научились передавать на расстояние. Очень порадовало, что есть новые посадки и так хорошо сохранились старые деревья. Я почему-то всегда думала, что сирень, это все же куст... Как приятно, наверно, побродить в таком саду с любимым... Весна...

mistral: Лето! Ах, лето! Хочется жить на даче и радоваться каждому летнему дню. Недавно ездила по делам в город и была в районе Московского университета. Фотоаппарат очень кстати оказался в сумке (как рояль в кустах). Предлагаю вам ещё один репортаж. Здание Московского университета на Воробьёвых горах известно всем. Посмотрите на этот план. Здесь видно, как найти Ботанический сад университета. Вот сюда мы с моей знакомой и отправились любоваться цветущими пионами. Присоединяйтесь! А эти сорта немного похожи на хризантемы... И это тоже пион. Похоже на взбитые сливки. А этот сорт меня поразил больше всего. Эти нежно зелёные бутоны, когда распустятся полностью... становятся вот такими.

Абакумова: Леночка, спасибо за красоту!

Uliana: Рай на Земле!

Tatiana_Zakharova: mistral пишет: Вот сюда мы с моей знакомой и отправились любоваться цветущими пионами. Присоединяйтесь! Леночка, спасибо за еще одну порцию красоты!!! Уж пионы-то казалось бы удивить не могут, а оказывается еще как могут!!! А у нас рядом с храмом цветут желтые пионы

Tatiana_Zakharova: Музеон В субботу мы побывали в Музеоне. Очень интересном и приятном во всех отношениях парке. Хочу рассказать об этой прогулке. Немного информации. Парк иску́сств Музео́н — парк в центре Москвы. Расположен на Крымской набережной. Площадь парка — 23,46 га. Парк известен благодаря тому, что в нём установлено множество скульптур и памятников, как советских, так и современных. Идея создания парка появилась в 1991 году, когда по решению Правительства Москвы в городе были демонтированы многие памятники советским коммунистическим деятелям. Эти памятники были свезены в парк у Центрального дома художников на Крымской набережной. 24 января 1992 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о создании в парке Музея скульптуры под открытым небом. В 1995 году к 50-летию Победы в парке появилась новая экспозиция, посвящённая военной тематике. В 1998 году был открыт новый раздел музея, посвящённый сталинским репрессиям. Так же в коллекции МУЗЕОНА есть и интересные памятники эпохи соцреализма, многочисленные бюсты героев социалистического труда, традиционные портреты советских вождей, обязательные для установки в каждом советском учреждении. Одной из задач музея всегда было сохранение этих уникальных памятников, отношение к которым менялось по ходу изменения политического курса страны. Все находящиеся в коллекции скульптуры и знаковые сооружения советского периода обладают не только художественной ценностью, которая может быть спорна, но ценностью исторической, они являются артефактами своей эпохи, необходимыми для ее изучения. В связи с этим одной из целей музея является их сохранение и научное описание. Пожалуй, хватит слов, пора и посмотреть что же это такое Музеон. Первым по ходу нашего движения оказался памятник Дзержинскому Памятник Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому изначально был установлен в 1958 году в Москве на площади, названной именем Дзержинского после его смерти (1926), напротив главного здания КГБ (ныне ФСБ). Скульптор — Евгений Вучетич. Вес скульптуры (без постамента) — 11 тонн. 22 августа 1991 года, после неудачной попытки ГКЧП отстранить от власти президента СССР Горбачёва, памятник был демонтирован по постановлению Моссовета и перенесён в Музеон. Вот такой он теперь не высокий и страшно далекий, а одинокий и всем и покинутый... И почему-то напротив памятника Дзержинскому стоит такая прямого скажем странная скульптура со змеей. Почему-то вспомнился Гарри Потер, а оказалось это Георгий Победоносец!!! Потом нас встречал Максим Горький. Как оказалось, судьба памятника была горькой, я бы даже сказала много страдальной. Проект памятника Максиму Горькому был создан скульптором И. Д. Шадром в 1939 году. В 1951 году скульптор Вера Мухина завершила проект памятника, и он был установлен на площади Белорусского вокзала. 16 декабря 2005 года памятник Горькому был демонтирован, чтобы расчистить место для строительства транспортной развязки на площади Белорусского вокзала. Предполагалось, что после завершения строительства памятник вернётся на прежнее место. Демонтированный памятник был перемещён в Парк искусств и положен горизонтально под открытым небом. В таком виде памятник пролежал до конца июля 2007 года, когда его поставили вертикально. В результате ошибок, допущенных при демонтаже, а также из-за длительного пребывания в горизонтальном положении, на памятнике образовалось несколько дефектов, самый серьёзный из которых — трещина с левой стороны Чуть дальше высится прижизненный памятник И. В. Сталину, который был изготовлен из розового гранита скульптором С. Д. Меркуровым. Сейчас у скульптуры отбит нос и отколоты ступни, прямо как у статуй фараонов... Время идет, а нравы не меняются Рядом шагает Свердлов А за спиной Сталина размещена композиция о жертвах сталинских репрессий, надо сказать жутковатая такая композиция... А вот и аллея советских руководителей, кого тут только нет и Ленин, и Брежнев, и Громыко и т.п. Ну как похож?



полная версия страницы