Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » Прогулки по Москве » Ответить

Прогулки по Москве

mistral: Предлагаю вам погулять вместе со мной по Москве. Я родилась в этом городе, здесь прошла вся моя жизнь. Я люблю мой город. Правда иногда мне кажется, что с годами он всё больше и больше становится чужим, незнакомым. Но, если присмотреться, то надо признать, что многое улучшилось. Город стал чище, красивее, наряднее. Повседневные заботы не дают выбрать время для неспешной прогулки, для похода на выставку. Если же всё-таки вытащить себя "за шиворот" из дома, оторваться от телевизора, то получишь большое удовольствие. А если в приятной компании, то удовольствие вдвойне! Ну, как? Пошли?

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Шанхай: mistral Лена, очень интересный экскурс! Порой мы видим красивое по архитектуре здание, восхищаемся им. Но мало кто задумается, кем было спроектировано и построено оно? Кто был первым и последним хозяином этого здания? Какая атмосфера царила в нем? Лена, ждем дальнейшего экскурса по такой красивой и малоизвестной для многих Москве.

Чже Чау: Шанхай пишет: Люба, не соглашусь с Вами. Да конечно))) Просто не было возможности вот так познакомится с ТАКОЙ Москвой.....Очень для меня старой, потому что в моем городе такого времени нет....То, что до Петра кажется очень архаичным, на грани сказки.... mistral Леночка, спасибо!! Совсем другой город, город в городе...Очень привлекательны постройки допетровские, даже монастыри - камерные, не говорю уже о теплых семейных церквях.... Про Веджвуд даже слышать не могу... Мой муж сделал мне подарок - красивую камею "Веджвуд", оригинальную работу....Когда разводились, я в сердцах подарила ее малознакомому человеку... Потрясающей красоты Белые палаты..... Строго, стройно, скромно и фантастически красиво...Люблю такую архитектуру. Благодарю Вас за знакомство с Вашим городом! Ждем продолжения.....

Шанхай: Чже Чау пишет: То, что до Петра кажется очень архаичным, на грани сказки.... Люба, Вы правы. Москва и Санкт-Петербург разно-полярные города по своей архитектуре (современные постройки не берутся в счет). Сегодня случайно нашла в инете ЗАБРОШЕННУЮ ДЕРЕВНЮ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ, не поленитесь пройтись по ссылке, не пожалеете. http://fototelegraf.ru/?p=188947 Даже не верится, что это самое сердце Москвы.


Чже Чау: Шанхай Обязательно! Уже.....

mistral: Абакумова пишет: Какое удовольствие я получила и предвкушаю еще! Я постараюсь, но не знаю, что получится. Не судите строго! Шанхай пишет: Кто был первым и последним хозяином этого здания? Какая атмосфера царила в нем? Про первого и последнего хозяина можно найти информацию, а вот про атмосферу , хотя это привлекает больше всего. Иногда,опираясь на какие-то малозначительные факты, очень хочется вообразить эту атмосферу. Вот, например, дом Айседоры Дункан... По ночам то в одном, то в другом конце дома раздавались какие-то шаги, голоса, стуки. Есенин, вооружившись чем попало, не раз бросался прогонять непрошеных гостей. Оказалось, что среди московских воров прошёл слух, что бывший хозяин дома, чайный фабрикант Ушков спрятал в тайниках свои сокровища. Ничего никто так и не нашёл, но легенда продолжала жить.

mistral: Шанхай Спасибо за ссылку о Крутицком подворье.. Если бы вы знали, как его спасали от сноса!!! Я давно там не была. Весной выберусь обязательно. Это недалеко от станции метро "Пролетарская". Кстати и Белые палаты, которые так понравились Любе, и Красные палаты, которые видны на фотографии площади Преображенских ворот, тоже спасали всем миром. Перед приездом в Москву американского президента Никсона (кажется в 1972), было решено город приукрасить и стали сносить всё подряд. При сносе двух ветхих зданий на этой площади вдруг оказалось, что под более поздними неказистыми стенами скрываются строения XVIIвека. Историки Москвы, архитекторы встали живой стеной, чтобы остановить строительную технику. Отправили телеграмму Брежневу, и снос остановили. Чже Чау пишет: ... красивую камею "Веджвуд", оригинальную работу.... я в сердцах подарила малознакомому человеку.

mistral: Я уже писала, что вчера особого желания бродить по улицам по такой погоде у нас с подругой не было. От площади Пречистенских ворот (т.е. от метро Кропоткинской) дойти до Галереи Зураба Церетели и Академии художеств ( дом 19 - 21) можно минут за 12-15, а мы шли почти 2 часа - правда с заходом в Дом учёных. Итак мы наконец дошли до домов 19 и 21. Дом 19 на Пречистенке, датируется 1780-ми годами. ». Князья Долгорукие владели этим домом с 1793 по 1846 год. Я здесь вставлю старые фотографии. Не удивляйтесь несоответствию сезону. Во время пожара 1812 года дом сгорел и впоследствии долго восстанавливался. В 1846 году князья Долгорукие продают дом чиновнику А.Н.Лаврентьеву, после которого владельцем усадьбы становится подпоручик Н.П.Воейков. В 1868 году «кавалерственная дама» генеральша Чертова основала в доме на Пречистенке, 19 Александро-Мариинское училище для воспитания и образования дочерей офицеров, военных чиновников и врачей московского военного округа. Александро-Мариинский институт действительно давал хорошее воспитание и образование. Вскоре после революции институт прекратил свое существование. Уже в 1918 году в это здание вселилась Химакадемия ( будущая Академия химзащиты). В 1921 году ее сменила Академия Генштаба РККА, которая в 1925 году получила имя М.В.Фрунзе. Соседний дом № 21 был построен после пожара 1812 года, когда владельцем усадьбы был С.П. Потемкин. Его жена - урожденная княжна Е.П. Трубецкая, сестра декабриста С.П. Трубецкого - была посаженой матерью на свадьбе А.С. Пушкина. Сам Пушкин тоже бывал в этом доме. Знаменитый меценат и коллекционер, представитель династии русских промышленников Иван Морозов приобрел усадьбу на Пречистенке, 21 в конце XIX века. Здесь он разместил свою знаменитую коллекцию живописи. После революции его собрание произведений искусства было конфисковано, а ему самому предоставили должность второго смотрителя и разрешили водить экскурсии по собственному дому. В 1919 году Иван Морозов с семьёй эмигрировал за границу. Полотна, собранные Морозовым, включены в фонды Эрмитажа и Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В его доме на Пречистенке сегодня располагается Российская Академия художеств. На другой стороне улицы, напротив Академии художеств, стоит памятник Сурикову.

mistral: В доме 21 находится музейно-выставочный комплекс «Галерея искусств Зураба Церетели». Только не надо «кидать в меня помидорами» – ругать Церетели стало в Москве признаком хорошего тона. Честно говоря, у меня тоже вызывает недоумение Святой Георгий в Парке Победы, нарубивший своим копьём на куски змея, как колбасу. А его Петра I я увидела первый раз при странных обстоятельствах. Я шла по Остоженке. От неё к реке спускаются переулки. И вот во весь просвет одного из переулков, вместо привычного вида на воды Москвы-реки, я увидела злобное лицо Петра, потрясающего кулаком. Было впечатление, что великан заглядывает в окно кукольного домика. Я прямо шарахнулась от испуга! Конечно, на этот памятник надо смотреть с другого ракурса. Прошли годы, и однажды я подумала, что совсем не знакома с творчеством Церетели, и что кроме злополучного Петра мало что видела. Может быть стоит составить свое собственное мнение о нем и прийти на Пречистенку в «Галерею искусств Зураба Церетели» Те, кто с ним знаком, говорят о нём, как о великом труженике, меценате, разностороннем мастере и очень добром человеке. Поэтому я приглашаю вас пойти со мной "в гости" к Зурабу Церетели. В январе этого года ему исполнилось 80 лет.

mistral: Так как мы с подругой устали и замёрзли,пока бродили по Пречистенке, то сначала мы пошли в ресторан, который находится здесь же. Надо ли говорить, что оформлял ресторан сам Церетели. Сначала мы осмотрели разные залы. "Бронзовый" и "Цветочный" залы особого впечатления не произвели. Зато потом мы зашли в "Славянский зал" Затем - в "Итальянский зал" С трудом оторвавшись от разглядывания фресок, мы прошли в следующий зал - "Зимний сад". Это большая двухуровневая оранжерея, оформленная работами Церетели. Наклонный стеклянный свод затянут полотнами с репродукциями цветочных картин, по стенам майоликовые картины на разные сюжеты.. Вот тут мы и приземлились. При своих больших размерах этот зал показался нам самым уютным. Здесь можно, как в парке на скамейке, чувствовать себя уединённым и болтать в своё удовольствие. Как мне кажется, кухню хозяин тоже контролирует. Или подобрал прекрасных поваров. Можно было заказать "бизнес-ланч" - полноценный обед за 420 руб. Но нам с подругой он показался слишком обильным. Она заказала хинкали, а я аджарский хачапури. И по бокалу красного грузинского вина. Ну, "то что доктор прописал" в такой холодный и сырой день! ОЧЕНЬ ВКУСНО !!! Приятная негромкая музыка и вежливые официанты дополнили впечатление.

Абакумова: Шанхай пишет: Даже не верится, что это самое сердце Москвы. Татьяна, спасибо огромное за этот штрих к ее портрету! Шанхай пишет: Москва и Санкт-Петербург разно-полярные города по своей архитектуре Абсолютно согласна. Обожаю Питер, в моем ощущении город-аристократ, такой строгий и немного надменный, но Москва... Москва такая разная - "Златоглавая. со звоном колоколов", древняя столица Русского государства с теремами и палатами, с усадьбами старейших дворянских фамилий, но и пестрая, шумная, такая веселая, хлебосольная и дородная, как кустодиевская купчиха. Но всегда такая теплая! mistral Леночка, по настоящему "вкусным" оказалось завершение путешествия по Пречистинке. Причем, для меня (увы ) - именно в переносном смысле, поскольку в ресторане Церетели не была, но теперь ОЧЕНЬ туда хочу! Мало того, что там, судя по Вашим фотографиям, так красиво, но и потому, что просто обожаю грузинскую кухню и музыку (4 года жизни в Грузии остались в сердце навсегда!). Так что - очередное, совершенно искреннее СПАСИБО!

mistral: Мы очень душевно посидели в ресторане у Церетели, а потом пошли смотреть галерею. Здесь представлено очень много работ. Есть графика, живопись, декоративные панно и конечно же скульптура. Пиросмани Очень яркие, жизнерадостные декоративные работы. Жесть и эмаль. Портрет Петра I Булгаков Памятник Виктору Гюго. Это макет памятника Христофору Колумбу, который установлен в Севилье. "Колумбово яйцо" Это макет монумента, посвященного борьбе с международным терроризмом. Монумент установлен в Нью-Джерси, на берегу, напротив того места где стояли башни-близнецы, уничтоженные атакой 11 сентября 2001 года. Целый зал в галерее посвящён Чарли Чаплину - картины и скульптуры. Очень много экспонатов. Что-то нравится, что-то - совсем нет, но в любом случае стоит сходить посмотреть. В галерее есть и небольшой концертный зал. Там регулярно проходят камерные концерты. Например сегодня будет "Фламенко" - три исполнителя - танец, гитара, вокал. Приходите в галерею (входной билет 300 руб., пенсионерам - 100) и можете пойти и на концерт. А ещё шампанским угощают

mistral: Внутренний дворик особняка почти весь накрыт стеклянной крышей. Здесь зал "Яблоко" - "Познание добра и зла" На стенах рельефы на библейские и евангельские сюжеты. Сотворение Адама Рождество По периметру зала много скульптур. Вот скульптурная композиция "Три мушкетёра". Она установлена во французском городке Кондом у стен кафедрального собора. Лица мушкетёров узнаваемы - это портреты наших актёров. Шостакович, Ростропович, Солженицин. Пастернак и Цветаева. Возле этой работы не было таблички. Глядя на неё вспомнила, что в 1918 - 1922 годах было расстреляно и замучено почти 10 тысяч священников, монахов и монахинь. Композиция "Ипатьевская ночь" - в память о Николае II и его семье.

mistral: Яблоко в центре зала – это символ возникновения и продолжения жизни. Огромные руки бережно обрамляют вход вовнутрь Там внутри установлены фигуры Адама и Евы. У их ног извивается змей. Вся сфера внутри покрыта рельефами, рассказывающими о чувственной любви. Кто-то произнёс - "Камасутра", но скорее это похоже на древнеримские фрески. Короче - только для взрослых. Вот стихотворение Андрея Дементьева, друга Зураба Церетели. Такая у нас получилась в этот раз прогулка по Москве - очень разнообразная, как и сама Москва.

klansykassiopea: Лена, спасибо большое, что культурно нас обогащаете и просвещаете! Замечательные прогулки и фоторепортажи!

Шанхай: МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (фото которого я выкладывала выше) тоже под патронажем Зураба Церетели, правда хозяйничает там Василий Церетели (сын). Перед музеем на Гоголевском бульваре (м. Кропоткинская) есть памятник-фонтан. Когда-то он выглядел так и назывался памятник Михаилу Шолохову. Чем не угодил Михаил Александрович? За что убрали писателя можно только догадываться.

Alex: Композиция, мягко говоря, не совсем удалась, прямо дед Мазай и зайцы, пардон кони. Извините, не удержался, но на примере Церетели можно наблюдать чего может достичь очень посредственный художник, если его как следует прикармливать из городского бюджета (тем более если это московские масштабы) . Тут количество творений не перешло в качество, скорее наоборот...

mistral: Alex пишет: Композиция, мягко говоря, не совсем удалась, прямо дед Мазай и зайцы, пардон кони. Этот памятник - работа Александра Рукавишникова, а идея принадлежала его отцу. Изначально его должны были установить на Зубовской площади, но не срослось. Затем всё-таки установили на Гоголевском бульваре, неподалеку от дома, где жил Шолохов. Эти плывущие кони должны были быть красными и белым и символизировать гражданскую войну, когда народ разделился на два воюющих лагеря. В середине жеребёнок, который не знает, куда плыть. Тема более чем актуальная в наше время. Как этот памятник только не ругали, называли "Дед Мазай и кони", "Скотобойня". Современная монументальная скульптура вообще вещь очень спорная. Я тоже не понимаю, куда делся Шолохов. Попробую узнать у знакомых. Любое изобразительное искусство вызывает самую различную реакцию. Например мне понравились пейзажи Олега ПутнинА, с выставки которого и начиналась наша прогулка. Они мне очень созвучны, мне было бы приятно иметь такую работу у себя дома. А вот всех остальных эти пейзажи оставили совершенно равнодушными. Целый ряд работ, который я увидела в галерее Церетели мне понравился, но сосуществовать с ними каждый день я бы не хотела. Монументальная скульптура же стоит у всех на виду, и, хотим мы этого, или не хотим, каждый день попадается нам на глаза и раздражает, пока все на привыкнут. Памятник Гоголю в начале Гоголевского бульвара гораздо хуже. При виде его в душе ничего не шевельнётся - истукан, как истукан. А вот никто не ругает. Так бывает везде и вовсе времена. К примеру - как ругали Эйфелеву башню в Париже, а теперь она символ города...

Шанхай: mistral пишет: А вот всех остальных эти пейзажи оставили совершенно равнодушными. Елена, не соглашусь с Вами. Пейзажи не могут оставить равнодушным ни кого. Но все, что недоступно нашему воображению цепляет глаз, и мы машинально обсуждаем и осуждаем этот объект. С пейзажами все наоборот, получив эстетическое удовлетворение, мы остаемся какое-то время в приятной эйфории или тут же забываем (глаз ведь не режет ).

Alex: Согласен, но во всем нужны вкус и мера, особенно если речь идет о таком городе, как Москва... О вкусах, как говорится, не спорят, но чувство меры должно присутствовать! ,,лучше меньше, да лучше "В.И.Ленин. А Церители пусть уж лучше для своей галереи творит, Москва от этого только выиграет.

Uliana: Лена, спасибо за прогулку по Москве. Очень люблю старинные дома с историей.



полная версия страницы