Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » о Байкале (продолжение) » Ответить

о Байкале (продолжение)

Лилия Матвеенко: Мне посчастливилось родиться недалеко от Байкала. Байкал. Самое-самое-самое! – Самое глубокое, самое прозрачное, самое древнее. Я открываю свою страничку чтоб рассказать об этом замечательном озере и показать те места, где мне удалось побывать. Первое упоминание о Байкале относится к 1630 году. А в 1943 году впервые русские предприняли путешествие на Байкал и Курбат Иванов составил первую карту Байкала. А вот современная карта озера Байкал. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27км Максимальная глубина Байкала составляет 1642 м. Байкал очень древнее озеро. Возраст Байкала несколько десятков (20-25) миллионов лет. Это фото я назвала Автограф Байкала.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Абарон: Лилия Матвеенко Спасибо за интересный рассказ

Лилия Матвеенко: Абарон пишет: Спасибо за интересный рассказ Светик Марина , ой точно адреналину было через край. Я до сих пор вспоминаю. С будущего года на остров летом будет ходить еще один большой паром, мы все надеемся летом съездить на Ольхон и не на один бы денек. Электричество на остров провели пару лет назад и сейчас активно там строятся турбазы. а раньше - вот можете себе представить телевизора нет, холодильника нет - свет включали на 2-3 часа в сутки - какие-то генераторы стояли кажется на бензине. А его еще завезти на остров надо - летом на пароме, зимой по льду, а когда весна и осень - то все - кроме вертолета больше никак не попадешь на остров. Сандра, спасибо большое . Байкал действительно впечатляет и тянет к себе. Я если месяц другой не съездила прям болеть начинаю - не физически а душевно - какой-то необъяснимый дискомофорт испытываю и все проходит стоит только увидеть Байкал, попить воды коснуться рукой...

Щербачева: Надо же природа настолько завораживает,что даже через фотографии передается ее красота и мощь. Лилия Матвеенко У меня бы наверное сердце вниз бы ухнуло от пережитого ужаса от трескающего льда,под воздействием землятресения.

Лилия Матвеенко: Щербачева пишет: У меня бы наверное сердце вниз бы ухнуло от пережитого ужаса от трескающего льда,под воздействием землятресения. Дора Евгеньевна, у меня ухнуло - правда жудко было Я в эту тему про Байкал решила и рассказики от имени моих собак вставить - это ведь тоже наши впечатления о Байкале. Я их выставляла на форуме Мой чау и вот решила приобщить

Лилия Матвеенко: Слово «Байкал» не сходило с уст мамы и папы всю последнюю неделю. Боня подвиливала хвостом, когда слышала это таинственное слово. А я понятия не имел, что оно означает. Говорили: «вот будет 4 дня выходных и на 3 поедем на Байкал». Но наступили долгожданные выходные у мамы и папы, и в первый же день лил дождь – поездку отменили, и все ходили кислые-прикислые. Но в утро третьего дня выходных все изменилось. На улице долгожданное солнышко. Дома беготня и суета, мама что-то складывает на кухне, папа и Саня уносят все в машину – похоже на год собираются, ну на месяц – точно! Все бегали мимо меня, и вдруг меня как молнией шарахнуло – меня не возьмут! Как-то я уже скучал два дня, когда Боню возили на выставки, тогда сказали что я маленький еще, а сейчас??? Сейчас я уже большой - мне 3 месяца вчера исполнилось! Я пошел к воротам и сел возле них – я их не выпущу – уедут только через мой труп! Пока я ждал, вспомнилось, как я таскал Боню за хвост, а Васю за шкварик, как откусывал мамины цветочки – ой пора мне грехи замаливать и я взмолился! - Господи, я больше ни-ни, я вести себя буду хорошо! Я буду послуСный мальчик! Господи, сделай так, чтоб меня взяли! Господь услышал мои молитвы и вот мама одела на меня ошейник и сильные папины руки подхватили меня и приземлили на сидении в машине. Я сразу сел смирненько у окошка. Аааааааа любопытсво распирало меня, а что там видно из Бониного окошка? А потом в машину с нами на заднее сидение села мама, и я залез ей на руки Ну не могу я сидеть спокойно!!! вот буду большой старой собакой – буду спокойный, а пока я маленький и шилопопый (как все меня называют!) щенок!

Лилия Матвеенко: Ехали мы долго часа два-три, я и поспать успел, и, на пробегающих мимо нашей машины, лошадей и коров поавкать. Первая бухта, куда мы приехали называется Анга. Красота необыкновенная! Подъезжая к заливу, мама увидела цаплю и выпустила нас с Боней из машины, мы бежали знакомиться, а она не дождалась нас и улетела. Обиделись мы на нее. С сусликом я тоже не познакомился. Мама вертела мою голову, показывала, а я смотрел не туда, я думал суслик улетел в небо как цапля, а он удрал в норку – так я его и не увидел! В бухте Анга я первый раз на вкус попробовал воду Байкала – чистейшая, прозрачная, холодная - ею невозможно напиться! Растительность в бухте степная, деревьев нет – красивые каменные глыбы, покрыты мхами, лишайниками, травинками с масюсенькими цветочками. Эти места называются Тажеранские степи. Здесь недалеко от Байкала встречаются соленые озера. Мы с Боней бегали по берегу и по склонам – простоооооооор!!! Красота!!! А еще когда папа набирал воду мы с Боней пришли ему помогать! Я повернул к берегу – брррррррр купаться еще холодно! Я научился отряхивать с себя воду – вода крупными каплями разлетается по сторонам и вроде в воду заходил, а из воды вышел сухой! Потом мы обедали, после обеда мама дала вкусные корочки, я съел быстро, а Бонька ела не спеша, будто дразнила меня - ИК! И как я не смотрел на нее - не дала мне еще корочку!

Лилия Матвеенко: После обеда поехали в горы. С высоты бухта Анга была как на ладони, мы снова с Боней играли в догонялки, папа снимал нас на видео, а мама фотографировала и нас, и Байкал и цветочки с камнями. Папа скомандовал: «В машину!» и мы продолжили наше путешествие. Следующей остановкой была бухта Ая. Погода на Байкале резко ухудшилась. Подул Баргузин – сильный ветер с востока. Он нагонял волны и в воду мы зайти не смогли. Но песок в бухте Ая меня поразил – крупные песчинки приятно щекотали лапки и он был БЕЛОГО!!! цвета! Из единственного жилого дома в нашу сторону направились старик-бурят и девочка. Мы с Боней радостно побежали к ним навстречу, но девочка испугалась и спряталась за спину дедушки, мама прибежала разруливать ситуацию. «Это щенки, не бойтесь, они не кусаются!» Мама нас посадила, и стала говорить команды, которые мы с Боней выполняли – девочка смеялась, а потом мы давали ей лапки, и я снова понял, что я БОЛЬШОЙ, у меня большая лапа – и тяжелая для этой маленькой девочки! Дедушка сказал, что им давно не привозили хлеба, папа отдал им свою булку, а у них купил молока, сметаны, творог. Я смотрел на булку уходящего хлеба и подумал – вкусные корочки наверно съест эта маленькая девочка. ИК!

Лилия Матвеенко: Старый бурят рассказал, что выше в горах есть 5 пещер, и мы поехали искать эти пещеры. Дорога вела в горы, с сопочки на сопочку, с камня на камень мы забирались все выше и выше – трясло сильно, мама прижала нас с Боней к себе, когда ты крепко прижат - не так сильно трясет. На самой вершине мы остановились. И ходили искали пещеры. Одну пещеру мы нашли! Среди нагромождения камней видна была щель вниз, в глубину. Небольшая расщелина за которой был многокилометровый узкий тоннель, ведущий с вершины горы вниз к Байкалу. Саша хотел спуститься в пещеру, но мама и папа не разрешили туда идти, веревок для страховки с собой не было, не было и мощного фонарика. Единственно, Саша влез в пещеру и сфотографировал первый её свод. И…. вылез обратно. Снова дорога, теперь мы ехали в бухту Малая Бугульдейка. Ветер усилился, шторм разыгрался не на шутку. Температура опустилась до 12 градусов. «Волны как на море!» - говорил папа. Он родился и вырос на Японском море и очень любит шторма – он долго снимал набегающие волны. Шум был такой, что не слышно было ничего и никого рядом. Мы любовались на шторм и потом залезли греться в машину. Эта бухта была последней в нашем путешествии. Мы устроились поудобнее на заднем сидении возле мамы и поехали домой. Сегодня снова дождь и мы с Боней спим дома, на кухне. И снятся нам новые путешествия.

Абарон: Лилия Матвеенко Байкал на фоне Бони и Шамана намного интересней Маленький Шаман на фоне ворот-чудо ребенок

Лилия Матвеенко: Абарон пишет: Маленький Шаман на фоне ворот-чудо ребенок Светик спасибо, эх жаль как щенки быстро растут - сейчас смотрю на эти фото и умиляюсь, а рядом сидит конька и теребит меня лапой, мол хватит сидеть за компом пошли гулять

Щербачева: Лилия Матвеенко Лилечка,это просто чудо какое то ,когда читаешь ваши рассказы,а еще интереснее,когда это написано от имени Шаманчика,так и хочется скушать вкусную корочку ИК-слюнки потекли.........Я бы тоже наверное села перед воротами,чтобы вы меня только взяли с собой в путешествие

Лилия Матвеенко: Щербачева Дора Евгеньевна , и Шаманчика маленького взяли и Вас бы с собой взяли были бы вы рядом с нами - в компании всегда веселей А уж вкусными косточкам обязательно побелились бы!!!

Ульяна: Лилия, красота сумашедшая!!! Спасибо.

Лилия Матвеенко: Ульяна Ульяна пасибки!!!

Абакумова: Лилия Матвеенко Лиля, ну не перестаете удивлять! Казалось бы, уже так много мы всего пересмотрели, ан нет! Тут еще столько всего поразительного! Чаушиный рассказ и фотографии - просто восхитительны! Ну правда, слов нет!!!!!!!

Лилия Матвеенко: Абакумова Спасибо большое, Татьяна Ивановна, тема Байкала как и он сам неисчерпаема

Лариса М.: Очень хочется живьем посмотреть эти волшебные места. А как счастливы ваши красивые чаушки на природе- позавидуешь белой завистью... Будьте здоровы, всего доброго. Лариса.

Лилия Матвеенко: Лариса М. Лариса, спасибо большое Мы очень любим ездить на Байкал и нашим собакам полюбились эти поездки - они чувствуют когда мы собраемся. В дороге ведут себя по разному. Бонечка тут же сворачивается калачиком и спит всю поездку, а Шаман тот садится возле окошечка и все- время смотрит, но главное что собаки прекрасно переносят дорогу! А Байкал действительно потрясающе красив в любое время года и хоть раз в жизни здесь нужно побывать

Лилия Матвеенко: Рассказ от имени Шаманчика я выставила , теперь выставляю рассказ от имени Бонечки с нашего осеннего путешествия к местечку Саган-Заба. Поездка на Саган-Забу. Чудесный солнечный воскресный день. Беготня с утра, мы – я - Боня и Шаман крутимся возле машины, чтоб в суете про нас не забыли. Поездка предстоит интересная. Мама рассказывала, когда она работала в институте Географии Сибири и Дальнего Востока, то в составе Байкальской экспедиции ездила в одно ущелье, в которое очень сложно добраться со стороны суши. Они спускались с высокой горы по камням на ГАЗ-66. В низине открывается красивый вид на Байкал и справа возвышается утес Саган-Заба. Он известен большим количеством наскальных рисунков. Здесь находится древнее шаманское святилище это одно из важнейших святых мест на Байкале. Год назад мама с папой уже ездили туда, но спуститься к Байкалу так и не смогли, на опасно-крутом склоне пришлось разворачиваться обратно - сожгли сцепление и, ни с чем вернулись домой – духи скалы не пустили их. В этот раз к путешествию подготовились основательнее. Во-первых папа взял Touareg – машину, которая разве что не летает, с нами поехал Юра, мамин старший сын и взяли настоящего Шамана - если их духи не пускали туда, то уж Шамана-то точно пустят! Вот мы уже в машине, места на втором сидении маловато – это не автобус – но кто б возмущался – главное, что мы едем! Полтора-два часа и мы подъезжаем к соленым озерам . Осталось недолго – подняться на перевал, а затем спуститься в ущелье. Дорога наезженная, летом туристы, круглый год - рыбаки едут по этой дороге и спускаются к Байкалу наезженными тропами, только Саган-Заба остается ущельем, куда не всем желающим удается проехать.

Лилия Матвеенко: На перевале нас встречает Бурхан. Можно поехать мимо, но тогда шансов попасть в святое, для бурят, место – никаких, останавливаемся, кладем монетки, пьем кто чаек, кто водичку (бурханим) и едем дальше. Добрались до вершины перевала. Внизу Байкал, до него почти километр. Это то самое место, откуда начинается спуск в ущелье к утесу Саган-Заба. Машины обычно оставляют здесь и идут пешком. Дело к обеду, решили не торопиться со спуском - пообедать, прежде чем преодолеть оставшийся участок пути. Пока мама с папой расположились и собирали стол, мы с Шаманом решили исследовать территорию.