Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » о Байкале (продолжение) » Ответить

о Байкале (продолжение)

Лилия Матвеенко: Мне посчастливилось родиться недалеко от Байкала. Байкал. Самое-самое-самое! – Самое глубокое, самое прозрачное, самое древнее. Я открываю свою страничку чтоб рассказать об этом замечательном озере и показать те места, где мне удалось побывать. Первое упоминание о Байкале относится к 1630 году. А в 1943 году впервые русские предприняли путешествие на Байкал и Курбат Иванов составил первую карту Байкала. А вот современная карта озера Байкал. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27км Максимальная глубина Байкала составляет 1642 м. Байкал очень древнее озеро. Возраст Байкала несколько десятков (20-25) миллионов лет. Это фото я назвала Автограф Байкала.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Лилия Матвеенко: До строительства железной дороги через озеро Байкал действовала паромная железнодорожная переправа. На переправе были задействованы паром-ледокол <Байкал> (спущен на воду в Листвянке 17 (29) июня 1899 г.) и паром ледокол <Ангара>. Несколько меньшего размера (спущен на воду 25 июля (7 августа) 1900 г.). на зимний период укладывался временной рельсовый путь по льду Байкала - с 1901 по 1904 годы включительно. 17 мая 1891 года царь Александр III издал указ о начале строительства Транссибирской магистрали, «повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». В начале 1902 года началось строительство Кругобайкальского участка Транссибирской железной магистрали. Железнодорожный путь по берегу Байкала был построен в основном за 2 года и 3 месяца и сдан в эксплуатацию почти на год раньше намеченного срока. 15 октября 1905 года было открыто постоянное движение. В связи с постройкой гидроэлектростанции на Ангаре вблизи Иркутска уровень воды в ней поднялся до 30 м. Железнодорожная линия Иркутск - Порт Байкал, построенная в 1900 г., оказалась в зоне затопления, и ее пришлось разобрать. (пунктиром показан участок Кругобайкальской дороги, который разобрали) Кругобайкальской железной дорогой сейчас называют тупиковую ветку Транссиба: Слюдянка 2 - Култук - Маритуй - Порт Байкал, протяженностью 84 км. Автомобильных дорог на КБЖД нет совсем. На автомобиле сюда можно добраться только зимой по льду озера Байкал. Можно добрать во воду на катере. А для настоящих туристов есть пешеходные тропы. В настоящее время по Кругобайкальской железной дороге курсируют несколько туристических поездов. Один из таких поездов называется – рельсовый автобус РА1. Наше путешествие по Кругобайкальской железной дроге на рельсовом автобусе было неслучайным – В эти дни газета «Восточно-Сибирский путь» в которой я работаю отмечала свое 75-летие, к нам приехали редактора всех дорожных газет со всей России и такую вот экскурсию для нас в качестве подарка организовали наши руководители. В 8 утра из Иркутска мы выехали на туристическом автобусе. До поселка Листвянка порядка 70 км. В Листвянке нас ждал катер. На катере мы переправлялись через исток реки Ангары в порт Байкал.

Лилия Матвеенко: Исток реки Ангары – то самое место, откуда Ангара по легенде убегает от своего седого отца Байкала к жениху Енисею. А вот приблизила Шаман-камень. С древности его наделяли необычной силой. По верованиям народных жителей Приангарья Шаман-камень был местом обитания хозяина Ангары, Ама Саган Нойона. Здесь молились и проводили важные шаманские обряды, так же привозили преступника и оставляли его на камене. И если ночью воды Байкала его не смывали, то преступника оправдывали. С Шаман-камнем связана чудесная легенда. Это было очень и очень давно. Байкал в то время был самым могучим и почитаемым, и были у него несметные богатства. И была у Байкала единственная дочь - Ангара. И не было красивее ее на белом свете. И кто бы не проезжал мимо Ангары, все любовались ей. Отец очень сильно любил свою дочь, и одаривал ее всевозможными подарками и берег ее пуще своего сердца. Но время шло и наступил момент, когда Ангаре нужно было выходить замуж. И решил великан Байкал кинуть клич всем местным богатырям. Но Ангара всех отвергла, а Байкалу очень нравился молодой Иркут. И решил он поговорить с дочерью, чтобы убедить ее выйти замуж за Иркута. На празднике большом летнем - сурхарбане устроили богатыри состязание, чтобы показать свою силу и мощь и понравится красавице Ангаре. И был среди них потомок гордого Саяна - Енисей. Далеко превзошел он всех остальных богатырей, чем поразил сердце неприступной красавицы. Но пришлось уехать Енисею домой, Ангара стала скучать и решил тогда Байкал выдать поскорее дочь за Иркута. Но отказалась девушка, и тогда заточил ее отец в темницу, пока она не согласиться. И решила ангара убежать к Енисею и попросила о помощи у своих друзей: больших и малых ручьев. Вырвалась Ангара на свободу и рассердился Байкал, гневно всплеснул волнами. Поднялась свирепая буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от горя небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птиц унеслись к солнцу. Ударил Байкал по седой горе и кинул вслед беглянке камень, но было уже поздно. И не смог ее уже догнать и богатырь Иркут. Прибежала Ангара к Енисею и кинулась к нему в объятья. Много веков прошло с тех пор слезы Енисею, Иркута, Ангары и Байкала пролитые от горя превратились в слезы, а камень, который кинул вслед дочери Байкал назвали Шаманским. Говорят, что если разгневается еще раз Байкал, то сорвет Шаман-камень и хлынувшая вода затопит весь мир. Поэтому испокон веков приносили ему на Шаман-камне богатые жертвы.

Лилия Матвеенко: Далеко позади остался поселок Листвянка и мы приближаемся к порту Байкал, откуда и начинается Кругобайкальская железная дорога, или где она заканчивается – это смотря с какой стороны ты начинаешь свое путешествие по ней. Сходим по трапу на заснеженную пристань порта Байкал.


Лилия Матвеенко: А вот это оконечность Кругобайкальской железной дороги – дальше обрыв и вода –тот самый исток реки Ангары. Железнодорожный путь на это заканчивается. Солнце еще только всходило и было достаточно холодно. Мы направились на станцию, где нас ждал рельсовый автобус Недалеко от станции стоит теперь уже на вечном своем посту паровоз. А вот и наш рельсовый автобус, спешим чтоб согреться – тем более столики там уже ломятся от вкусностей и на каждом столе бутылочка водки, вина, газированная и негазированная водичка, сок. В общем поспешим в теплый вагон

olga_g: Лилия Матвеенко Лиличка очень интересно :фото СУПЕР А рассказ с большим интересом почитала СУПЕР

olga_g: Лилия Матвеенко Лиличка очень интересно :фото СУПЕР А рассказ с большим интересом почитала СУПЕР

Наталия: Лиля твои рассказы всегда читаю с большим интересом,а фоторепортажи вне всякой конкуренции.Поражает красота Байкала.Действительно это жемчужина России.

Лилия Матвеенко: olga_g Наталия девочки спасибо большое - сегодня постараюсь продолжить

nadejda08: Лилечка! Почитала твой рассказ с огромным удовольствием! Очень красивые места!

Дужак: Лилечка ! Интересный рассказ и легенда такая завораживающая и красивая ! Спасибо тебе , наше солнышко ! Ждём продолжения !

НаТуся: Лилия Матвеенко Лилечка, с большим интерессом почитала, спасибо! Очень познавательно! Места красоты необыкновенной..........

Kessi Fain: Лилия Матвеенко Лилечка, очень интересно ! Спасибо !!! Красота необыкновенная !!! Оказывается, я пропустила рассказ про рыбалу Но за то сегодня получила огромное удовольствие !!! Ещё раз СПАСИБО за сказочные вертуальные путешевствия !!!

ИРИС: Экскурсии ваши Очень все интересно! Ждем продолжения!

usladakaterine: Лилия Матвеенко Лилечка,спасибо тебе за такую экскурсию! Можно часами любоваться природой! Байкал-чудо природы! Фото твои исключительно красивы! Чаушки твои идеально вписываются в эту красоту! Лиля,с нетерпением будем ждать продолжения! Лиль,я просто в ВОСТОРГЕ от увиденного!

Лилия Матвеенко: Дужак НаТуся Kessi Fain ИРИС usladakaterine Оксаночка, Наташенька, Мариночка, Ириша, Катюша - спасибо огромное за отзывы - продолжаю экскурсию Итак , мы в вагончике. Внутри он выглядит как современный электропоезд. По два мягких вресла развернутые друг к другу и между ними столик. Все расселись кому где больше понравилось. Наш минипоезд – рельсовый автобус тронулся и за окном стали проплывать Байкальские пейзажи.

Лилия Матвеенко: Первая остановка – станция Шумиха. Названа она так по названию речушки Шумиха, одной из 336 рек и речушек, впадающих в Байкал ( по данным И.Д. Черского (1886 г.)) Ну а речушка названа Шумихой потому что очень громко бурлит – шумная!

Лилия Матвеенко: Почти 40 тоннелей на Кругобайкальской железной дороге. Один из них мы пройдем пешком с экскурсоводом

Лилия Матвеенко: Более опасный второй путь убран и многие тоннели остались без рельсов Стены тоннеля прижатые к скале трескаются под её напором. А наш вагон ждет когда экскурсовод закончит рассказ об тоннелях и галереях, о подпорных стенках, о строительстве первого и второго пути на Кругобайкальской железной дороге. . Одна из стенок - арочная называется <Итальянская> - одно из самых фотографируемых мест Кругобайкалки. Поспешим в поезд, чтоб продолжить свою экскурсию.

Лилия Матвеенко: Следующая станция Половинная с одноименным названием реки. Устье реки Половинной (110 км) с небольшой бухтой, пожалуй, самое живописное место на КБЖД. Половинная, самая крупная речка на западном участке Кругобайкальской железной дороги. Ее длина составляет около 43 км, ширина 40-50 м. Здесь нас ждал обед на базе отдыха Лесная сказка. К Лесной сказке нас вела дорога метров 700 по березняку На территории базы отдыха действительно все как в сказке – красивые уютные одно-двухэтажные домики из кругляка в живописном месте

Лилия Матвеенко: И особое впечатление осталось от кухни!!! Мясо готовилось в казане на костре и не только выглядело аппетитно, но было потрясающе вкусным , малосольный омулек, Омуль горячего копченая – с пылу с жару! И хворост , настоящий по домашнему рецепту – обалденно вкусный. Хотя мы и не были голодными потому что все время ели в поезде, но в этой сказке конечно отведали и горячий копченый омулек и малосольный и с чаем нахрумкались вкуснейшего хвороста!



полная версия страницы