Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » о Байкале (продолжение) » Ответить

о Байкале (продолжение)

Лилия Матвеенко: Мне посчастливилось родиться недалеко от Байкала. Байкал. Самое-самое-самое! – Самое глубокое, самое прозрачное, самое древнее. Я открываю свою страничку чтоб рассказать об этом замечательном озере и показать те места, где мне удалось побывать. Первое упоминание о Байкале относится к 1630 году. А в 1943 году впервые русские предприняли путешествие на Байкал и Курбат Иванов составил первую карту Байкала. А вот современная карта озера Байкал. Длина озера 636 км, наибольшая ширина в центральной части 81 км, минимальная ширина напротив дельты Селенги - 27км Максимальная глубина Байкала составляет 1642 м. Байкал очень древнее озеро. Возраст Байкала несколько десятков (20-25) миллионов лет. Это фото я назвала Автограф Байкала.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Лилия Матвеенко: Пока мама с папой и Юрой обедали, мы попили водички и оббежали верхнюю часть сопки. Главные наши путешественники еще не решили спускаться они будут на машине или пешком. Местные жители говорили, что с полкилометра можно еще проехать и будет небольшой пяточок, где можно будет развернуться. А далее дорога слишком узкая и каменистая, и не дай Бог дождичек то не спуститься, ни тем более, подняться уже возможности не будет. Тогда км 15 до ближайшего летника – так называется дом со стайками для скота куда на лето буряты пригоняют свои стада коров и баранов, у хозяина обычно бывает трактор или еще км 8-10 до деревни Петрово. Она стоит на трассе Баяндай-МРС, там даже маленький асфальтовый заводик построили – асфальтируют дорогу на Байкал. Там люди, там техника. Ну или еще вариант – жди зимы и тогда можно выехать по льду Байкала.

Лилия Матвеенко: Лежать нам с Шаманов возле машины нам надоело. Поняли мы одно – дорога к Саган-Забе одна, то есть в принципе если мы самостоятельно начнем путешествие, то не потеряемся. И пока родители допивали чаек, мы с Шаманом обогнув машину с невидимой для родителей стороны, стали скускаться вниз по дороге. – начало дороги, ведущей вниз ущелья. Сбежав вниз крутой участок дороги и оглянувшись подниматься вверх, возвращаться уже не хотелось и мы побежали дальше… После крутого спуска дорога пошла положе, но верхушки деревьев практически смыкались и солнечного света становилось все меньше. Высоченные лиственницы сбросили свои иголки и покрыли землю золотым ковром – красота необыкновенная, а как мягко и приятно наступать на такое покрывало. Бежать вниз легко и здорово! Мама, в очередной раз заглянув за машину, нас там не обнаружила: «Собаки ушли!» «БОНЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ! ШамАААААААААААААААААААААН!»

Лилия Матвеенко: - Мама зовет, отголоски доносили до нас далекий зов мамы. - Нееееееееее, возвращаться не будем. Будем ждать здесь – ну они же поймут, куда мы пошли. Мама, побежала вниз по дороге, крикнув. «Юра, жди собак наверху, может они не вниз, а на соседний склон ушли, я побежала вниз». Папа быстро скидал все в машину и поехал за мамой вниз. Юра остался ждать на верху. Мама бежала за нами быстрее чем папа на машине! Она конечно здорово за нас испугалась и мы уже остановились и ждали, когда наконец она догадалась посмотреть под ноги и увидела отчетливо наши следы, Она кричала на верх: «Собаки ушли по дороге вниз, ЮрААААААААА спускайся!» Когда мама увидела нас она конечно обрадовалась, но и ругалась сильно меня назвала «сука рыжая!» хотя у меня и в документах так написано, так что я и не обиделась вовсе, а Шамана «Балбесиком» назвала, а в документах что-то по-другому написано было, как-то по иностранному. Мама ругалась, но ласково, так что нам стыдно стало. Но зато мы нашли маленький ручеек из которого попили водички, хотя водичка в нем была напополам с лисвяничной хвоей! Я еще и вверх по склону бы с удовольствием сбегала, нооооооооо не хотелось огорчать маму, как бы она за мной туда полезла? Ну вот появился папа на машине. Спускаться на машине было тяжело, вообще зря на машинах колеса, лучше бы поставили такие же вот как у нас лапы – быстрее бы бегала!

Лилия Матвеенко: Мы показывали папе дорогу Юра снимал продвижение машины на камеру – это важно для папиной работы. Недавно в сентябре они проводили Touareg Experience. В Листвянке на горнолыжной базе была определена трасса, приглашены инструкторы, в совершенстве управляющие туарегами и они показывали любителям как машина ведет себя на бездорожье, на крутых спусках и как поднимается на высокие горы. Интересно например, когда она стоит чуть ли не вертикально на склоне, водитель убирает ноги и руки и машина держится сама, какие-то специальные системы. Самый трудный участок дороги остался позади, мы спустились в распадок, вверху засветило яркое солнышко, оставалось совсем чуть-чуть и мы достигнем берега Байкала! Теперь машина уехала вперед, а мы бежали счастливые сзади

Лилия Матвеенко: И вот перед нами Байкал Слева скала – она тоже очень необычная. Сложена она мраморами, а они имеют свойство отражать свет, так вот ночью когда свет луны падает на скалу, она отражает – получается что скала светится и в распадке становится светло, почти как днем, и жутко! Справа полянка, со следами жизни. Стол, лавки, кострище. Летом тут кто-то жил и видимо очень долго, уж очень основательно здесь расположились, даже вполне приличный туалет построили на склоне «М и ЖО» А еще летовавшие тут туристы оставили счастливую семейную пару – видимо возвращаться в цивилизацию им совсем не хотелось!

Лилия Матвеенко: Мы расположились на полянке и ждали пока доплетухается мама. Папа сказал что, без нее не пойдем смотреть наскальные рисунки – ведь она инициатор этого путешествия. Мама пришла и мы все вместе пошли на берег. Слева возвышалась мраморная скала. СПРАВА - вот ОН утес Саган-Заба, во всей своей красе! Освещаемый солнцем, омываемый Байкальскими водами, хранящий в себе тайны прошлого. Наскальные изображения к которым мы сейчас приближались получили мировую известность, открыты они были в 1881 г.и сильно пострадали от времени. В 2-3 м от кромки воды на мраморной скале уцелело лишь несколько фрагментов прежних больших композиций рисунков. Самые древние, как считают археологи относятся к новокаменному и бронзовому векам (конец II тыс. до н.э.). Древний человек считал себя кровно связанным с определенным зверем или птицей, от них он вел свое происхождение. Предания гласят, что каждый бурятский род происходит от своего тотемного животного или птицы. У эхирит-булагатов это был бык, у ольхонских бурят - орел, у хоринского племени - лебедь. Поэтому на петроглифах Саган-Забы можно встретить изображения мифических прародителей - птиц, лебедей. Фигуры выполнены точечной набивкой, процарапаны на камне или нарисованы краской - охрой. Наскальный иконостас Саган-Забы включает изображения древних танцующих шаманов, увенчанных рогами, с поднятыми вверх руками, бегущих оленей и лебедей.

Лилия Матвеенко: В древние времена буряты совершали здесь молитвенные обряды с жертвоприношениями. В щелях скалы ее часто находят старинные монеты, волосы, полоски материи, которые ранее клали шаманы в качестве жертвоприношений «духу - хозяину скалы». По словам академика А.П. Окладникова, «петроглифы Саган-Забы - подлинная жемчужина древней культуры и искусства народов Восточной Сибири. По композиции, манере письма и разнообразию сюжетов они самые сложные из всех известных наскальных рисунков на всем пространстве от Урала до Тихого океана». Но были и сколы на скале – то ли рисунки разрушились от воды и перепада температур, от времени, то ли кто-то сколол эти уникальные рисунки в свою коллекцию. Хочется думать, что скололи их археологи, чтобы выставить в музеи в экспозиции древних поселений на территории Сибири. А основание думать что это сделали именно археологи, у нас появились буквально через несколько шагов. Еще одно предание бурят гласит, что на местность Саган-Заба опустились Бурал Саган-нойон с женой Буга саган хатан (Седовласый господин и Белая госпожа). Они сделали на скале свой зураг (рисунки) и поселились здесь. Увидев у подножия Саган-Забы вот это сердце мы поняли, что Бурал принял нас и таким вот образом выразил свою благосклонность.

Лилия Матвеенко: Так как мы приехали осенью и вода на Байкале уже ледяная – не получилось пройти в волноприбойные пещеры и щели внизу утеса. В отдельные щели можно проникнуть только зимой, проскальзывая по льду. Внутри можно встать во весь рост и увидеть в белом мраморе интересное монолитное образование в форме столба черного цвета, уходящего вверх, в скалу. Другая большая волноприбойная пещера расположена к югу в скале недалеко от рисунков. Попасть в нее можно только по воде. На память сфотографировались у подножия Саган-Забы. Мы с Шаманом конечно не могли удержаться и, стоило маме отвернуться, мы все-таки залезли в воду! Опять мы были виноваты, без разрешения ушли купаться. Собственно в воду нас заманила вот эта байкальская губка - было очень интересно, что же такое плавает в воде. Я подошла к Юре, «Ты уж меня не выдавай!» Но мокрые шкурки выдавали нас!

Лилия Матвеенко: Логично предположить раз есть наскальные рисунки значит здесь была стоянка древнего человека. Пройдя метров тридцать вдоль берега мы увидели археологические раскопки, которые проводились этим летом. Так вот кто основательно обосновался в этом распадке. Мы тоже стали на время археологами и проявили неподдельный интерес к прошлому человечества. В результате наши раскопки увенчались успехом. Мы нашли кости древних животных, возможно древний человек убил на охоте этого ну наверное мамонта только очень маленького и ужинал на берегу этого заливчика, любуясь на лунную дорожку тысячи лет назад.

Лилия Матвеенко: Мы вернулись на полянку. Это не все тайны этого места. Есть еще одна. Вершина утеса носит ярко выраженные карстовые следы: многочисленные засыпанные воронки, пар из щелей, который можно наблюдать в морозные дни зимой. На западном склоне пади имеется грандиозная карстовая воронка диаметром до 40 м. С ней, возможно, связаны легенды о таинственной шаманской пещере и золоте, спрятанном в ней китайцами, которое они не смогли переправить через Байкал на верблюдах и вынуждены были зарыть. Вход в пещеру до сих пор неизвестен, а упоминания и описания можно отыскать в книгах 20-х гг. В книге П.П. Хороших «По пещерам Прибайкалья» про нее рассказывается вот так: «Пещера находится на вершине скалы и имеет узкое входное отверстие. На глубине примерно 10 метров пещера представляет собой большой темный зал, из которого по сторонам отходят горизонтальные коридоры. Один из более широких коридоров кончается глубокой ямой, книзу расширяющейся». Я уже собралась бежать искать эту пещеру с кладом, но мама сказала, что не нужно нам это кладоискательство, нужно любоваться на то, что нам показывает сама природа: Красивые камни в воде; Цветочки в октябре на берегу Байкала; Прибой байкальских волн А еще я ходила вокруг вот этого непонятно чего. Оказывается это БАНЯ!!! Вокруг в песок вбивают жерди, оборачивают вокруг целофаном или брезентом, под камнями разводят огонь, приносят воду. Одно ведро ставят возле камней и оно быстро нагревает, веничек из лиственницы, поддают на камни и парятся, а потом бегом в Байкал!

Лилия Матвеенко: Экскурсия наша подошла к концу, выезжать нужно засветло. Нам ведь еще подниматься в гору. Мы с мамой пошли пешком, только меня уже вели на поводке, чтоб не стартанула куда-нибудь. Папа снова под руководством Юры прошли сложный участок пути и поднялись на вершину горы, откуда и начали наш спуск – другой дороги здесь нет.. Возвращаясь домой, мы остановились сфотать красивые скальники похожие на каких-то чудовищ Папа с Юрой даже поднялись на самый высокий! Но уже темнело, на небо вышла луна Домой возвращались по темноте. Усталые, счастливые, покушали и упали спать без задних ног, то есть лап.

POLO-umni: Лилия Матвеенко

Лилия Матвеенко: POLO-umni Сережа, спасибо большое

Sandra Ber: Лилия Матвеенко Я ОПЯТЬ ХОЧУ НА БАЙКАЛ !!!! ( Ты уже там была ? Нет, я уже хотела... ) А насчёт мрамора, который светится, - это уже не совсем мрамор. Это подвид белого оникса. Не знаю геологической истории Байкала, но судя по фотографиям скал, тут кода-то жил вулкан и текла магма. И именно белый кристальный песок сплавился под воздействием надвысоких температур в кристалы белого оникса. А ониксы, даже не чистые, а фрагментарные, как у вас на фото - это камни солнца. Они живут его энергией, они впитывают его свет и сияют, что бы самовлюблённо хвастаться всему миру своей красотой. И рисунки там не просто так: оникс - один из камней, который впитывает память как губка. А в сочетании с охрой получаются целые "письма" енергии и мыслей. P.S. Рисунки именно сколотые кем-то, а не смытые водой или эрозией. Но кто бы это не сделал - сделал это совершенно зря ! Ибо оторваны они меркнут и умирают очень- очень быстро! камню, что бы жить, нужна сила земли, а ониксу - ещё и сила солнца...

Sandra Ber: Как фильм смотришь ! Целая жизнь, которая, благодаря вашему таланту, становится уже частью нашей...... При чём, такое ощущение, что нас там - большая компания... Я даже не могу вернутся в тему Львова - живу Байкалом...

Абарон: Лилия Матвеенко Нет слов Тебе за тему Байкал

Лилия Матвеенко: Sandra Ber пишет: но судя по фотографиям скал, тут кода-то жил вулкан и текла магма. И именно белый кристальный песок сплавился под воздействием надвысоких температур в кристалы белого оникса. Да, Сашенька, вы правы, тут были вулканы и текла магма. - очень интересное дополнение про оникс - вот теперь и я буду знать почему песок белый и светится. Жаль конечно что скололи - нарушили такое уникальное место. А еще интересно что рисунки находятся выше роста человека - это тоже геологическая история - горные породы возле Байкала поднимаются, продолжается формирование впадины озера и ученые говорят что Байкал это зарождающийся океан. Sandra Ber пишет: Ты уже там была ? Нет, я уже хотела... Абарон Светик спасибо

Абакумова: Лилия Матвеенко Уже и не знаю, как выражать свой восторг! Саша права, будто фильм смотришь... Настолько увлекательное занятие - путешествовать вместе с Вашей семьей по таким потрясающе красивым местам! Спасибо, Лилечка!!! Лилия Матвеенко пишет: Когда мама увидела нас она конечно обрадовалась, но и ругалась сильно меня назвала «сука рыжая!» хотя у меня и в документах так написано, так что я и не обиделась вовсе, а Шамана «Балбесиком» назвала, а в документах что-то по-другому написано было, как-то по иностранному. Sandra Ber пишет: Я даже не могу вернутся в тему Львова - живу Байкалом... А я-то думаю, что же Саша остановилась...

Лилия Матвеенко: Sandra Ber пишет: Я даже не могу вернутся в тему Львова - живу Байкалом... Абакумова пишет: А я-то думаю, что же Саша остановилась... Сашенька, ждем продолжение про Львов, а я пока еще подготовлю рассказ, есть у меня еще не рассказанная поездка Абакумова Спасибо большое, Татьяна Ивановна, очень тронута Вашими словами Я с большим удовольствием делюсь своими впечатлениями и очень рада что мои рассказы читаете с удовольствием

Абакумова: Лилия Матвеенко пишет: очень рада что мои рассказы читаете с удовольствием Мало сказать, с удовольствием - взахлеб, честное слово!