Форум » Как прекрасен этот мир, посмотри! » Дикарями по Горному Алтаю!!!! » Ответить

Дикарями по Горному Алтаю!!!!

Юнона: Привет, всем я хочу поделится с вами моими впечатлениями, в эти выходные я наконец то вытащила нашу семью в Горный Алтай. Плана как такового куда мы именно поедим не было. Было сказано одно едим в горным живем в палатках как настоящие туристы, но а там посмотрим куда можно будет съездить. И так первый день пятница 5 часов утра 7 августа , и так едим по трасе М-52 в сторону Горного Алтая , через Бийск. Первая наша остановка дань памяти Михаилу Евдокимову, нашему бывшему губернатору и просто хорошему человеку, ведь 4 года назад именно в этот день он и погиб ,это место его гибели тут сейчас очень красиво , а раньше всего одна березка стояла которая и прервала жизнь этому Человеку. Позавтракав там мы двинулись дальше в сторону Горного Алтая! По дороге решаем что мы доедим сначала до Чемала посмотрим на Чемальскую ГЭС, и остров Патмос после этого будем искать место для ночлега, но прибыв на место напрочь забыли про церковь на острове Патмос и в этот день кроме чемальской ГЭС и места соединения двух рек Чемала он серенький и Катуни она бирюзовая нечего не увидели. Нагулявшись вдоволь по чемальской ГЭС и сделав снимки прошлись по сувенирным лавкам и купив несколько сувениров на память, поехали на место стоянки которая нам приглянулась по дороге на Чемал. Место оказалось удачным не берегу Катуни с большой поляной беседками и охраняемой , что для нас было очень удобно, так как гуляя на Чемале по сувенирным лавкам купили подставку под стакан стеклянную с нанесенной на неё картой горного Алтая с его перевалами и было решено что на завтра мы едем на перевалы. Приехав на стоянку мы сходили на Катунь и немного искупались, точнее даже не искупались так как вода в Катуне ледянющая, мы просто на себя полили водой , ну и конечно же сфоткались на память . Вечером мы поседели у костра и под свет обалденно красивой и большой луны , было очень светло.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Юнона: Второй день 6 часов утра 8 августа, я встала раньше всех на удивления ночью в палатке я совсем не замерзла , развела костер сделала всем завтрак и начала всех будить вставать они не хотели совсем распихав всех по бокам кое как позавтракав прибрали все в палатках и выехали в сторону Чуйского тракта в 9-30 утра проезжаем сначала по мосту через Катунь . И едем дальше в глубь Горного Алтая, по федеральной трасе Чуйского тракта, чем дальше ехали по нему тем красивее становилась природа огорчало только одно то что младшею мою дочку стало укачивать и приходилось останавливаться чуть ли не через каждый километр , начался семинский перевал . Нечего особенного в нем я не увидела идет длинная дорога в гору и все с не очень хорошим асфальтом. Вот немного вам про Семинский перевал Семинский перевал - популярное место среди туристов и отдыхающих. Также это самая высокая точка Чуйского тракта. Его высота равна 1894 м (по другим данным 2200 м) над уровнем моря. Подъем на Семинский перевал имеет длину 9 км, а спуск 11 км. Старое алтайское название Семинского перевала - "Дьал-Менку". В ознаменование 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России в 1956 г. на высшей точке перевальной дороги через Семинский хребет установлен памятный обелиск. Отсюда открывается живописная панорама голубого Алтая, горы Сарлык (2507 м), кедровой рощи. От Семинского перевала начинается 11-километровый спуск в долину реки Урсул, к селу Туэкта. Раньше дорога через старый Семинский перевал находилась правее (примерно на 10 км) и спускалась в верховья реки Песчаной, а затем через небольшой перевал Каменное седло выходила к Теньгинскому озеру и к селу Теньга. Семинский перевал является своеобразной границей "организованно-цивилизованного" и "дико-экзотического" туризма. Седовласый старик Алтай вступает в свои права, и вы приглашаетесь в его горные владения! Поднимаясь на перевал, наша машина издала какой то странный звук мы вышли посмотреть что с нашей ласточкой, осмотрев её со всех сторон и посмотрев что с ней все в порядке, мы двинулись дальше и проскочили стелу наивысшую точку перевала, было решено что около неё мы сфотографируемся на обратной дороге, это на спуске перевала мы остановились в очередной раз так как ребенку снова стало плохо , за одно и природу пофоткали. , Закончился самый плохой участок нашего пути, во первых ребенку стало лучше , во вторых дорога стала опять прекрасной и ровной!

Юнона: продолжение будет завтра а вы пока читайте и любуйтесь нашей природой

Оксана М: Юнона Ой, как я тебе завидую!!!!!!! Горный - это сказка! А на фотке , где сливаются реки, очень хорошо видно вдоль берега серую полосу - это Чемал, а все остальное бирюзовое - Катунь. Очень красиво. Может у меня до сентября найдется время тоже сгонять в Горный - очень хочется

vesnuha: Юнона Очень понравился фоторепортажик! Красота!Молодцы!

Юнона: Оксана М пишет: Ой, как я тебе завидую!!!!!!! Горный - это сказка! А на фотке , где сливаются реки, очень хорошо видно вдоль берега серую полосу - это Чемал, а все остальное бирюзовое - Катунь. Очень красиво. Может у меня до сентября найдется время тоже сгонять в Горный - очень хочется точно сказка туда все время хочется вернутся обязательно выбересь

Юнона: vesnuha пишет: Юнона Очень понравился фоторепортажик! Красота!Молодцы! Спасибо, будет ещё продолжения с большой кучей новых фотографий!!!

Elena_Nsk: Юль, спасибо за фоточки - хоть посмотреть)) Когда же я-то смогу на Алтай выбраться((( А вы молодцы, отлично отдохнули!

POLO-umni: Юнона Юль,прекрасный репортаж!!!

Djuli: Юнона Спасибо, за фоты и рассказ.Убедилась, что не зря хочу всё это посмотреть. У меня в ближайших планах - Шумак и Горный Алтай.Очень хочу!

Лавстори: Юнона Юлик, ужасно рада видеть всю вашу замечательную семейку на отдыхе, да еще в такой красоте! Горный Алтай это одно из самых замечательных мест России! Сколько знаменитых людей "вышли" с Алтая! А какая потрясающая природа: горные реки, с ледяной водой, густые леса, богатейшие флора и фауна! Очень хочется продолжения! Ждем фото и рассказа!

Юнона: Elena_Nsk пишет: Юль, спасибо за фоточки - хоть посмотреть)) Когда же я-то смогу на Алтай выбраться((( А вы молодцы, отлично отдохнули! Ленок, спасибо,на следующий год летом обязательно съездиешь, может и вместе съездием POLO-umni пишет: Юль,прекрасный репортаж!!! Сереж, спасибо Djuli пишет: Юнона Спасибо, за фоты и рассказ.Убедилась, что не зря хочу всё это посмотреть. У меня в ближайших планах - Шумак и Горный Алтай.Очень хочу! Юля, думаю не пожалеешь мне вот рассказывали что осенью в Горном тоже очень хорошо и особо тепло, и самое главное народу не очень много Лавстори пишет: Юнона Юлик, ужасно рада видеть всю вашу замечательную семйку на отдыхе, да еще в такой красоте! Горный Алтай это одно из самых замечательных мест России! Сколько знаменитых людей "вышли" с Алтая! А какая потрясающая природа: горные реки, с ледяной водой, густые леса, богатейшие флора и фауна! Очень хочется продолжения! Ждем фото и рассказа! Маришка, спасибо да не говори кое как их всех собрала вместе и вытащила, они и сами все рады что так получилось что мы все вместе и наконец то посмотрели на настоящий Горный Алтай. на горы которые уходят далеко в небо от которых дух захватывает

Юнона: и так продолжение нашего дикого путешествия Второй день 6 часов утра 8 августа, я встала раньше всех на удивления ночью в палатке я совсем не замерзла , развела костер сделала всем завтрак и начала всех будить вставать они не хотели совсем распихав всех по бокам кое как позавтракав прибрали все в палатках и выехали в сторону Чуйского тракта в 9-30 утра проезжаем сначала по мосту через Катунь . И едем дальше в глубь Горного Алтая, по федеральной трасе Чуйского тракта, чем дальше ехали по нему тем красивее становилась природа огорчало только одно то что младшею мою дочку стало укачивать и приходилось останавливаться чуть ли не через каждый километр , начался семинский перевал . Нечего особенного в нем я не увидела идет длинная дорога в гору и все с не очень хорошим асфальтом. Вот немного вам про Семинский перевал Семинский перевал - популярное место среди туристов и отдыхающих. Также это самая высокая точка Чуйского тракта. Его высота равна 1894 м (по другим данным 2200 м) над уровнем моря. Подъем на Семинский перевал имеет длину 9 км, а спуск 11 км. Старое алтайское название Семинского перевала - "Дьал-Менку". В ознаменование 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России в 1956 г. на высшей точке перевальной дороги через Семинский хребет установлен памятный обелиск. Отсюда открывается живописная панорама голубого Алтая, горы Сарлык (2507 м), кедровой рощи. От Семинского перевала начинается 11-километровый спуск в долину реки Урсул, к селу Туэкта. Раньше дорога через старый Семинский перевал находилась правее (примерно на 10 км) и спускалась в верховья реки Песчаной, а затем через небольшой перевал Каменное седло выходила к Теньгинскому озеру и к селу Теньга. Семинский перевал является своеобразной границей "организованно-цивилизованного" и "дико-экзотического" туризма. Седовласый старик Алтай вступает в свои права, и вы приглашаетесь в его горные владения! Поднимаясь на перевал, наша машина издала какой то странный звук мы вышли посмотреть что с нашей ласточкой, осмотрев её со всех сторон и посмотрев что с ней все в порядке, мы двинулись дальше и проскочили стелу наивысшую точку перевала, было решено что около неё мы сфотографируемся на обратной дороге, это на спуске перевала мы остановились в очередной раз так как ребенку снова стало плохо , за одно и природу пофоткали. , Закончился самый плохой участок нашего пути, во первых ребенку стало лучше , во вторых дорога стала опять прекрасной и ровной! Доезжаем почти до с.Онгудая тут все вышли немного размяться из машины, почитать вот эту информацию , ну и заодно сфотографироваться у маленькой горной речушки [URL=http://www.radikal.ru][/URL не помню её название , мы умылись в речке попили из неё прохладной воды и поехали дальше, минут через 10 мы подъехали к указателю который обозначал начало нового перевала. Который называется Чике-Таман, еще не доехав до этой таблички мы в горах увидели дорогу, и подумали вот бы здорово попасть туда мы даже не знали . что через пару минут окажемся именно там! Ну чтож начался Перевал Чике-Таман

Юнона: Перевал Чике-Таман Перевал Чике-Таман расположен на Чуйском тракте, за перевалом Семинским. Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м, однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. У тех, кто проезжаете по этому перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии не передают даже сотой части ощущений от передвижения по горному серпантину. Но, несмотря на всю свою зрелищность, "Чике-Таман" переводится с алтайского языка как "плоская подошва"! Северные склоны Чике-Тамана сплошь покрыты маральником. Ранней весной на южных склонах расцветают желтые алтайские тюльпаны. В районе перевала Чике-Такан Чуйский тракт в прежние времена был очень сложным и опасным для лошадей, за что не единожды был обруган ямщиками "Ета не Чекетаман, а Черт-атаман, сорок восемь грехов". В этом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и погубившего здесь, может быть, не одну лошадь. На седловине Чике-Тамана стоит лиственница, на ветках которой повязаны белые тряпочки. Это так называемое шаман-дерево, которое в Горном Алтае можно встретить на перевалах, у ручьев и источников. Путники издавна повязывали ленточки в благодарность духам места и в память о тех, кто остался дома и кто ждет впереди. Большие ремонтные работы на Чике-Тамане были начаты в 1924-1925 гг., а в 1927 г. тракт был проложен по новой трассе. Новая дорога, по которой ездят сегодня, была пущена в строй в 1984 г., и уже трудно представить, что еще несколько десятилетий назад этот перевал был одним из самых тяжелых и опасных испытаний для путников. С перевала Чике-Таман открывается великолепный вид на громады горных хребтов, скалы и на старую дорогу, петляющую внизу. Вот наши фотографииэто со смотровой площадке там позади меня если присмотрется видно дорогу , а это фото со стороны старой дороги этого перевала вот позади нас видно петлящию дорогу , , А здесь я положила камушек на самый верх этой пирамидки и запечатлила мужа на фоне этой пирамидки ну и ещё пару снимков моих девченок и их ней подружки которая ездила с нами , а это я села отдохнуть на камушки, и меня запечатлели в этот момент Хоть на этот перевал и страшнее было подниматься чем на семинский, но мы не удержались и остановились и сделали пару снимков на подъеме А когда спускались то увидели милые цветочки рядом с которыми захотелось сфотографироватся, эти цветочки росли на скале это моя подруга которая ездила с нами А это мы на спуске этого перевала едем фото из машины лично мне очень понравился этот перевал он такой красивый и завораживающий!

Юнона: продолжение будет завтра, а вы пока любуйтесь этими фотографиями,это ещё не всё что мы увидели во второй день

Аля: Юнона красота!!!! Хорошо отдохнули, молодцы!!!

Юнона: Аля пишет: Юнона красота!!!! Хорошо отдохнули, молодцы!!! Спасибо, да точно хорошо, а самое главное погода нас не подвела

НаТуся: Юнона Юль,замечательное путешествие!!!!!!! Посмотрела с огромным удовольствием!!!!!!! Красота невероятная!!! Недаром Алтай славится своей природой........ Только собак не хватает

Клара: Юнона Юля, очень красивые места ты нам показала - спасибо ! НаТуся пишет: Только собак не хватает Тогда уж точно одной машиной не обойдешься - смуфы простор любят!!!

Щербачева: Юнона Юля,спасибо за невероятную красоту и подробный рассказ о перевалах.А ехать по этим дорогам не страшно-ведь они очень петляют? Жду продолжения.

Юнона: НаТуся пишет: Юль,замечательное путешествие!!!!!!! Посмотрела с огромным удовольствием!!!!!!! Красота невероятная!!! Недаром Алтай славится своей природой........ Только собак не хватает Наташ, честно говоря, было как то обидно за собак что пришлось их оставить дома, но их просто не куда было взять они просто в машину не поместились а прицепика у нас нету Пришлось их оставить на хозяйство вместе с бабушкой, а жаль они бы там очень красиво бы смотрелись

Юнона: Клара пишет: Тогда уж точно одной машиной не обойдешься - смуфы простор любят!!! вот вот даже мысля появилась купить машину побольше, что бы в следущий раз и собаки вошли

Юнона: Щербачева пишет: Юля,спасибо за невероятную красоту и подробный рассказ о перевалах.А ехать по этим дорогам не страшно-ведь они очень петляют? Жду продолжения. сейчас будет обязательно продолжение днем по перевалам было не страшно ехать а вот ночью скажу честно за себя мне было очень страшно и я на отрез отказалась садится за руль машины, но обэтом чуть позже

Юнона: Чтож второй день продолжался и мы ехали дальше ближе к Монгольской границы. Вперед по Чуйскому тракту. Ой я совсем забыла вам рассказать что такое Чуйский тракт - это Федера́льная автомоби́льная доро́га М-52 «Чу́йский тракт» — автомобильное шоссе федерального значения Новосибирск — Ташанта — государственная граница с Монголией. Является частью азиатского маршрута AH4. Протяженность автомагистрали — 953 километра. Пересекает территорию трех субъектов Российской Федерации: Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай. С 2007 года дорога асфальтирована до границы с Монголией. Тоннелей нет. Имется два перевала — Семинский и Чике-Таман.По характеру рельефа всю территорию, по которой проходит Чуйский тракт, можно разделить на равнинную, предгорную и горную. От Новосибирска до Бийска трасса пролегает по правобережью реки Оби и пересекает Бийско-Чумышскую возвышенность. Примерно на 52 градусах северной широты, где степная часть Алтая по тектоническому уступу граничит с горами Алтая (гора Бабырган (1008 м) — самая высокой точка этого уступа), тракт выходит на территорию Республики Алтай. Затем дорога пересекает Чергинский, Семинский и другие хребты Алтая, которые достигают 1900—2000 м над уровнем моря, а также крупные межгорные котловины Курайскую и Чуйскую (1500—1900 м). Климатические условия по протяжению дороги не постоянны, на них большое влияние оказывают большая протяженность тракта с севера на юг и сильнорасчлененный рельеф местности, а в частности горная система Алтая. Предгорная часть и северные отроги хребтов Иолго, Чергинского, Семинского характеризуются менее суровым климатом — средняя температура января от −13 до −17, июля от +16 до +19 градусов. В этой зоне выпадает значительное количество осадков до 550—750 мм. Горная зона Семинского перевала отличается резкими колебаниями температуры и имеет более суровый климат. А участок дороги за перевалом до поселка Акташ характеризуется значительной сухостью — осадки выпадают в основном в летние месяцы. Далее тракт проходит район высокогорного плоскогорья с засушливым, резко континентальным климатом. Курайская и Чуйская степи отличаются большой годовой амплитудой температур, до +30 летом и −40 зимой. Чуйский тракт — одна из немногих дорог мира, которым посвящён музей. Музей Чуйского тракта находится в городе Бийск, по адресу г. Бийск, пер. Центральный, д.10. В музее собраны документы и фотографии времён строительства Чуйского тракта, есть уникальный объёмный макет дороги, картины и диорамы. На Чуйском тракте, в основном на правом берегу нижнего течения Катуни, от деревни Соузга до села Чемал — в так называемом «Чемальском тупике», расположена «курортная зона» Республики Алтай с большим числом турбаз, кемпингов и гостиниц. Именно здесь планируется масштабное строительство туристских рекреационных зон для комфортабельного отдыха «Бирюзовая Катунь» (в Алтайском крае у деревни Нижне-Каянча) и «Алтайская долина» (в Республике Алтай у села Манжерок). Трасса чрезвычайно популярна среди авто- и мототуристов, велосипедистов и автостопщиков. Но а теперь продолжаю рассказ про наше путешествие:

Юнона: Едем дальше и следующая наша остановка в нескольких километрах от села Иня ( Недалеко от него расположено множество курганов и наскальных рисунков, относящихся к скифскому периоду, то есть к VIII-III вв. до н. э.), но мы честно говоря даже и незнали где это, как оказалось позже мы проезжали это мето мимо, но нечего мы ещё вернемся туда и посторим это в следущем году! А в том месте где мы сделали остановку река Чуя впадает в реку Катунь. На горе, расположенной неподалеку есть площадка, с беседкой к которой можно подъехать прямо на автомобиле и откуда открывается незабываемый вид: сначала мы прочитали это а потом увидели как 2 мощные горные реки встречаются друг с другом и текут далее по одному руслу. Но еще далеко ниже по течению видна их граница: мутно-белая вода Чуи сильно отличается от изумрудной воды Катуни. Так и текут они какое-то время не смешиваясь - по одному руслу, но каждая по своей стороне. К сожалению, мы незасняли на фотопарат соединение двух рек ,хотя вроде бы и фотали но фотографий не на одном фотопарате не нашли, вот фото с этого места Едем по Чуйскому тракту теперь вдоль реки Чуи в честь которой и назван этот тракт, дальше дорога петляет между скалами и рекой, шоферы Чуйского тракта сложили поговорку: "От Инюшки до Идрушки триста тридцать три вилюшки", имея в виду многочисленные зигзаги дороги на участке между с.Иней и с.Иодро Здесь находятся знаменитые чуйские бомы: Ерь-бом-первый, сложенный из известняков Кызыл-Одру, Ерь-бом-второй, Калбак-Таш, Ак-Тажар Проезжаем Белый бом – «Ак-Бом» – огромная отвесная скала из белого мраморизованного известняка, возвышающаяся над р. Чуей до 500 м. Долгое время Белый Бом был самым опасным местом Чуйского торгового пути. Сегодня на территории массива сохранился старый участок Чуйского тракта, построенного в 1903-1913 гг. Следующая наша остановка водопад Ширлак который располагается на Айгулакском хребте, на реке Текту (Тыттуой, Тожу), низвергающейся с высокого уступа и являющейся правым притоком р. Чуи. Водопад Ширлак виден с Чуйского тракта, к нему ведет довольно натоптанная тропа. Высота его не превышает 10 метров. В народе водопад известен под названием «Девичьи слезы».Поднимаясь к водопаду, дети убежали вперед нас , а мы потехоньку поднимаемся к водопаду по дороге фотографируемся поднявшись к нему я решаюсь искупаться в нем, вода очень освежающаяся и ледяная, но меня это не останавливает! И после купания я прям как занова родилась так стало хорошо! , сделав ещё пару снимков этого водопада мы двинулись дальше. Вот тут то я и напутала с дорогой доехав до с.Акташ, надо было нам повернуть на дорогу Усть –Улагана, а мы поехали в сторону с.Курая, но сначало мы увидели то чудо ради которого мы и ехали в такую даль больше всего насвете нам охота было посмотреть летом в жаркую погоду на улице август месяц жара +27 а впереди нас горы в снегу вот такую красоту сначала фотографируем из машины и потом решено остановится и сфотографироваться самим на фоне этих гор, чуть позже я уже узнала что это был Один из наиболее высоких горных хребтов Алтае-Саянской горной системы является – Северо-Чуйский хребет. С Аржаной горы – Аршан-Туу или Курайского перевала открываются панорамы Северо-Чуйского и Курайского хребтов – это, бесспорно, лучшие виды на Чуйском тракте и одни из красивейших на Алтае. у меня после купания водопада волосы стояли дыбом так что на меня сильно не смотрите главное, что за нами продолжение второго дня напишу завтра

Клара: Юнона Юля, замечательное путешествие! Особенно ценно то, что - всей дружной семьей. Осталось купить трейлер, чтобы с полным комфортом и вместе с собаками ехать до Байкала прямо и привезти оттуда и кучу фоток, и приветы от Юли Хуторянской, и ей от нас передать!! Ждем продолжения!!!

Лавстори: Юнона Юлик, получила массу удовольствия от фотопутешествия с вами по Алтаю! Очень понравились фото, где две реки сливаются в одно русло! Потрясный водопад, и вы такие красивые на его фоне! И , конечно же, заснеженные вершины гор - это просто сказка!

Юнона: Клара сасибо, точно надо трейлер что бы в нем поместились все и мы с могли попутешествовать везде где хочется тут не далеко от нас ещё пару мест есть куда стоит съездить отдахнуть всей семьей!!! Лавстори пишет: Юлик, получила массу удовольствия от фотопутешествия с вами по Алтаю! Очень понравились фото, где две реки сливаются в одно русло! Потрясный водопад, и вы такие красивые на его фоне! И , конечно же, заснеженные вершины гор - это просто сказка! Мариш, сейчас будет продолжения, а вот насчет заснеженных вершин ты права это сказка, которую мне показали 2 недели и ради них я всю свою семью заставила ехать в горы

Юнона: Так второй день ещё не закончился как я писала выше я немного запуталась в дороге и мы поехали дальше в сторону Кош-Агача. Так как мы вместо того что бы свернуть проехали прямо, то едем прямо до с. Курай и самое интересное что после него начинаются степи и вдали горы фоток не нашла наверное мы это не запечатлели , а сначала перед нами опять снежные вершины появляются сначало едим по кош-агаченскому району по дороге нам попадается вот ткая пирамидка которую мы фотографируем из окна машины и добравшись до Районного центра Кош-Агач, он основан около двухсот лет назад. Село расположено на высоте более полутора тысяч метров над уровнем моря, в 465 км от Горно-Алтайска, высоко в горах, у самой российско-монгольской границы. От него до границы с Монголией остается всего 100 км., дальше мы не поехали так как поняли что едим не в ту сторону это раз и во вторых время было 16часов и нам ещё возрощатся назад на нашу поляну , а ехать то придется ночью, решено едим назад, по дороге до Акташа, Алексей сказал, что все таки мы найдем эти красные ворота которые я так хотела до этого посмотреть, если честно я хотела и дальше проехать от красных ворот там должно было быть ещё Мертвое озеро или озера Чейбеккель и добраться до перевала Кату-Ярык, но в этот раз это была не судьба, ну что ж и так было все очень красиво и сказочно, наконец то мы добрались до Красных Ворот В 10 км от пос. Акташ вы попадаете к знаменитым Красным Воротам - памятнику природы. В этом месте р. Чибит в узкой щели скал пробивает себе дорогу. Скалы с обоих берегов реки нависли, грозя завалить и этот единственный узкий проход. В прошлом Красные Ворота были непреодолимым препятствием, и дорогу проложили обрывистыми косогорами и тайгой по гребню отрога Айгулакского хребта. Этим путем можно было ездить только верхом. Щель Красных Ворот взорвали, построили мост и проложили дорогу Вот наши фотографии это мы свернули от с. Акташ, на дорогу к красным воротам с одной стороны была горная быстрая речушка, а мы ехали достаточно по узкой грунтовой дороге ну вот мы и на месте, чтож идем фотографироватся это красные ворота а это речка Чибит которая пробила дорогу Что ж поворачиваем назад, время 19 часов , возращатся придется по темноте и меня это немного беспокоит, даже не беспокоит , а честно скажу мне страшно, И я на отрез отказалась садится за руль, спасибо мужу за понимания, и пришлось ему и на зад вести нас самому! По дороге мы останавливаемся всего два раза первый раз что бы сфотографировать водопад , не знаю его название, но водопад я приметила ещё днем когда мы мимо него проехали на машине, в этот раз мы остановились и сфотографировали его с чуйского тракта . И второй раз мы остановились на высшей точке Семинского перевала и я светаки сделала снимок себе на память около стелы , что я тут была! Остальные фоторафироватся не захотели и остались в машине, это я стою у стелы наивысшей точке Семинского перевала Дорога по Семинскому первалу с его ужасной дорогой мне показалась вечностью, в 24-30 мы были на месте стоянки нашей палатки, И вот о чем мы пожалели, что не взяли с собой палатку, а то бы заночевали там где нас застали сумерки, и на другой день днем бы поехали в сторону дома, и может посмотрели бы уже то мимо чего мы пролетели днем и ночью. День третий воскресенья 9 августа и так сегодня мы выспались, а потом уж встали, так как кроме как домой торопится уже не куда было... Мы проснулись позавтракали, собрали вещи палатку и в 11-30 и выехали в сторону Чемала, так как решили что все таки на остров Патмос стоит посмотреть. Остров Патмос на реке Катунь находится на окраине села Чемал. На остров можно перейти по подвесному мосту. Если свернуть в центре Чемала около стадиона на асфальтированную улицу Бешпекская в сторону Катуни и проехать по ней до конца, то мы окажемся прямо у ворот территории храма. Рядом с оградой территории есть автостоянка. Иногда экскурсию в храм и на остров Патмос совмещают с посещением Чемальской ГЭС, от которой до храма можно пройти по "Козьей тропе" вдоль крутого скалистого берега Катуни. Горное ущелье, в котором протекает Катунь на этом участке само по себе очень живописно, поэтому такая прогулка стоит того, чтобы ее совершить. Правда, в последние годы в разгар летнего сезона ее совершают очень многие гости Горного Алтая, так что на уединение с природой рассчитывать не следует. Свое название остров Патмос на Катуни получил в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов. Сам остров Патмос был освящен епископом Парфением в 1855 году, при этом архиерей сделал собственноручную надпись на камне: "1855 года августа 9-го дня, на память святого апостола Матфея, освящен остров сей во славу Единосущныя и Живоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна". А первый чемальский храм Святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова был построен в 1849 году, в год основания Чемальского стана Алтайской духовной миссии. Построен он был не на острове, а примерно на том месте, где сейчас находится здание чемальской средней школы. В 1875 году иконостас был перенесен в новый просторный храм, а старый храм был упразднен и использовался для проживания миссионеров. В 1895 году Иоанно-Богословский храм был вновь освящен как молитвенный дом в честь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость". В 1914 году в Чемале была построена церковь иконы Божьей Матери "Всех скорбящих Радость", которую освятил Владыка Макарий — митрополит Московский и Коломенский. Церковь находится в центре Чемала, недалеко от автовокзала. В 1915 году старый Иоанно-Богословский храм был перенесен на остров Патмос. Его освящение было совершено епископом Бийским Иннокентием 9 августа 1915 года — ровно через 60 лет после освящения самого острова Патмос епископом Парфением. В 1920-е годы храм был уничтожен, в 2000 году заново отстроен, в 2001 освящен епископом Барнаульским и Алтайским Антонием во имя апостола Иоанна Богослова и передан Барнаульскому Знаменскому женскому монастырю. В настоящий момент храм Иоанна Богослова на острове Патмос является действующим женским скитом, там проводятся службы. В то же время он доступен для посещения всеми желающими. Пройти на остров можно по подвесному мосту над Катунью. Слева перед спуском на мост находится церковная лавка. Сразу, ступив на остров, слева от тропы можно увидеть икону с библейским сюжетом поклонения волхвов, выполненную в нише скалы. Сделав снимки этого чудесного места мы поехали в сторону дома, обрати внимание на р. Катуь какого она изумрудного цвета ну а это сама икона выдолбленая из скалы , мы все фотграфировали как говорится с земли, в саму церковь и на остров не пошли потому что были не подобающи одеты для посещения таких мест По дороге было решенго заехать ещё в одно место на водопад Камышлинский Но об этом завтра расскажу.

таля: Юля.здравствуйте.Какие чудесные фото и рассказы о вашем путешествии!!! Мы семьей тоже три года подряд были на Алтае,оставляли машину в Акташе,а сами шли в горы от базы спасателей через перевал,где туристическая тропа.Бывали в Курайской долине,ночевали,были на Чемале,а конечный путь наших поездок заканчивался всегда Телецким озеро,где нам пвсегда везло с погодой.Как здорово,что такая красота не так далеко,как от нас.Ваш рассказ снова навеял добрыми воспоминаниями,снова захотелось поехать туда...Спаибо вам!!!!!

ангел : Юль,здорово отдохнули!!!! Красота то какая!!!! Сколько впечатлений,восторгов,восхищения и вам, и деткам!!!!МОЛОДЦЫ!!!И девчонок приучаете так отдыхать-здорово!!!!Отличный отдых!Фотки суперские!!!! Погодка то не подкачала???

Юнона: Наталья, да вы по более моего видели, в горном алтае, я туда за всю свою жизнь только третий раз ездила а муж второй, первый раз я ещё ребенком ездила по маршруту вокурат на телецкое озеро, второй раз с погодой не очень повезло, зато компания была суперская и собаки с нами ездили, и вот сейчас третий раз, посмотрели многое что но не все что хотели теперь планируем на следущий год дней на 10 туда съездить в маленькое кругосветное путишествие по горному алтаю (если конечно планы не сорвутся)

Юнона: ангел пишет: !!!!Отличный отдых!Фотки суперские!!!! Погодка то не подкачала??? Люд, не погода нас не подвела все тридня стояло тепло даже жарко и на небе тучек не было кроме утра когда туман поднимался с земли, погда нам улыбалась и мы отдохнули здорово, столько положительных имоций у всех просто супер!!!

Юнона: Я же обещала закончить рассказ про наше путишествие, и так водопад Камышлинский Высота падения: 12 м Камышлинский водопад находится недалеко от впадения реки Камышла в Катунь, на левом берегу Катуни между селами Барангол и Усть-Сема. С 1996 года водопад имеет статус памятника природы Республики Алтай. Камышлинский водопад — это один из самых популярных и посещаемых природных объектов в низовьях Катуни. В разгар летнего сезона практически не бывает моментов, когда возле него нельзя было бы встретить очередную группу туристов. В основном посетители осматривают главный уступ водопада, возле которого есть деревянный мостик под скалой и стоит облако мелких водяных брызг. Некоторые смельчаки окунаются в струи водопада. Но, при желании, можно забраться чуть повыше и посмотреть на верхние части водопада. Самый короткий путь к водопаду пролегает через подвесной мост через Катунь на территории турбазы “Царская Охота”, возле которой есть охраняемая автостоянка. Переход по мосту стоил 10 рублей За мостом, огибая строения турбазы на левом берегу, идет тропа к водопаду. В нескольких местах вдоль тропы есть скамейки для отдыха с видом на Катунь. Расстояние до водопада — около трех километров. Альтернативный путь на водопад Камышлинский проходит от села Усть-Сема. Нужно проехать по мосту на левый берег Катуни и свернуть с Чуйского тракта направо (есть указатели) к бывшему детскому лагерю “Орленок”. Дальше к водопаду идет тропа. Этот путь несколько длиннее, но не сильно. Кроме этого, к водопаду ведет хорошо протоптанная тропа от самого берега Катуни. Ей пользуются участники сплавов, также посещающие данный экскурсионный объект (первый раз я на этот водопад вокурат и попала когда мы сплавлялись по катуни три года назад ). Шли мы по жаре и почему то показалось так долго и далеко, когда проходили по подвесному мосту один смельчак прыгнул с моста за лодкой с сплавляющимися людьми . Сам прыжок я не успела сфотографировать (если честно даже не поверила сначала что он и прыгнет так как высота приличная с этого моста до реки), а вот посередине Катуни как он плыл я его уже засняла , перейдя мост на другой берег ещё на территории турбазы. «Царская Охота», стоит АИЛ национальный алтайский дом. Возле которого мы сфотографировались и так идем дальше, ну вот наконец то и водопад, сделав фото около водопада тут я прошу парня который ствал под водопад, что бы он меня придержал я тоже залезла под водопад, но совсем на чуть чуть и с закрытыми глазами вот тут если присмотрется то видно мои ноги затем мне захотелось залезть повыше и побли же к водопаду но а потом конеч но же и залесть под водопад но уже одной и ссередины, ну что ж хочется значить делаю, это я лезу под водопад это я уже стою там интересно но там почему то не хватает воздуха но а это я счасливая выхожу из подводопада глядя на меня моя подруга тоже полезла туда ещё делаем пару снимков возле водопада идем пить горячий чай, так как вода хоть и теплее в этом водопаде чем в Катуне но не намного. Возвращаемся назад к турбазе, по дороге фотографируемся рядом с этими коряжками незнаю правда что это но там на земле куча монеток, мы тоже свои оставили там идя дальше нам попадается вот такая лошадка из травы правда похожа? Ну чтож вот и пора домой ехать, а на улице жара +35 купались мы в одежде так как не подумали что заедим на этот водопад, так и поехали мокрые, но через 15 минут все уже были сухими, ну чтож прощай Горный Алтай до следующего года мы обязательно сюда вернемся! Так как ещё многое чего не увидели ... Домой мы вернулись в 23-30 около дома уже выпили по стопочке Алтайской Медовухи, ребята какая это вкусная штука алтайская медовуха. За удачно проведенные выходные, решено на следующий год сюда едим снова, но уже на большее время дней на 10-15!.

Лавстори: Юнона Юлик, очень впечатлило твоё купание в водопаде! Ты, как Афродита! Только та вышла из пены морской, а ты из водопада! Катунь очень красива! Одно название этой реки, уже вызывает уважение, и ассоциируется с крутым нравом горной реки, изобилующей стремнинами и перекатами!

Юнона: Лавстори пишет: Юлик, очень впечатлило твоё купание в водопаде! Ты, как Афродита! Только та вышла из пены морской, а ты из водопада! Катунь очень красива! Одно название этой реки, уже вызывает уважение, и ассоциируется с крутым нравом горной реки, изобилующей стремнинами и перекатами! Спасибо Мариш, я вот тоже об этом подумала так не скромно что я на Афрадиту похожа а Катунь, это что то по ней надо сплавится вот где адриналин подимается до самых ушей Ой девочки и мальчики, прошу у всех прощение за огромные фотографии в конце моего рассказа, вроде бы все в радикале уменьшала, что то сразу и не посмотрела извините меня пожалуста я больше не буду

Sergei:

Абакумова: Юнона Супер! Вот это путешествие! Фотки с водопадом и правда впечатляют! Очень красивая фотография с лошадкой из травы Но заснеженные горы - это что-то!!! Спасибо, Юля!

Юнона: Sergei спасибо Абакумова пишет: Супер! Вот это путешествие! Фотки с водопадом и правда впечатляют! Очень красивая фотография с лошадкой из травы Но заснеженные горы - это что-то!!! Спасибо, Юля! Татьяна Ивановна, вот наверное ради только заснежаных гор и затевлось это путешестие, ну а ещё детям показать от какой красаты мы не далеко живем!!!

Лариса М.: Юнона Спасибо, Юля, за фоторепортаж. Природа величественна, красивые водопады, горы, волшебная луна... Великолепное путешествие у вас получилось.

N@tka: Какая красота то! Спасибо за такой красочный репортаж. Какие вы молодцы что выбираетесь на Алтай!

Юнона: Лариса М. пишет: Юнона Спасибо, Юля, за фоторепортаж. Природа величественна, красивые водопады, горы, волшебная луна... Великолепное путешествие у вас получилось. спасибо, а путешествие и правда велеколепное получилось N@tka пишет: Какая красота то! Спасибо за такой красочный репортаж. Какие вы молодцы что выбираетесь на Алтай! Наташ, ты не так далеко живешь от него так что надо тоже какнибудь выбратся

ИРИС: Юнона Здорово! Я все никак не выберусь на Алтай! Только на фото эту красоту и смотрю!

Юнона: ИРИС пишет: Юнона Здорово! Я все никак не выберусь на Алтай! Только на фото эту красоту и смотрю! Иришкин, надо срочно это исправить

ИРИС: Юнона Я бы с удовольствием,но на кого же мне хозяйство-то оставить

Юнона: ИРИС пишет: Юнона Я бы с удовольствием,но на кого же мне хозяйство-то оставить Ир, надо срочног приходящию няню найти для твоего хозяйства

5i-gorsk: ОЙ,ПРОСТО СКАЗКА!!!!!!!!! SUPPPPPPERRRRRRRR!!!!!!

Юнона: 5i-gorsk пишет: ОЙ,ПРОСТО СКАЗКА!!!!!!!!! SUPPPPPPERRRRRRRR!!!!!! Нона, приезжайте в нашу сказку!!!